1. Главная
  2. Статьи
  3. Духовное
  4. воспитание
  5. Как заслужить любовь Всевышнего ?
Как заслужить любовь Всевышнего ?

Как заслужить любовь Всевышнего ?

881
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Часть первая

О мусульмане! Заповедую вам и себе проявлять богобоязненность, ведь без неё невозможно достичь счастья. Кроме того, добиться успеха, благоденствия и спасения возможно лишь следуя прямому пути Всевышнего и Его Закону.

Сообщается в двух сборниках достоверных хадисов, что Анас Ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: «К пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл один человек и спросил его о Часе: “Когда (настанет) Час?” (Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь) спросил: “А что ты для него приготовил?” Этот человек как будто смирился, а затем ответил: “О посланник Аллаха! Я не приготовил для него множество намазов, постов и милостыней, однако я люблю Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует”, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».
В одной из версий хадиса Анас сказал: «И мы ничему не радовались так, как порадовались словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Ты будешь с теми, кого ты любил”».[1]

В достоверном сборнике имама Муслима приводятся слова Анаса: «И я (тоже) люблю Аллаха, Его пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним, буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам».[2]

Имам Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал об этом виде великой любви следующее: «Это такая степень, ради которой состязаются состязающиеся и к которой устремляются старающиеся. В надежде на достижение любви Аллаха упорно трудятся опережающие. Обладатели такой любви проявляют самоотверженность, а поклоняющиеся вдохновляются её дуновением. Эта любовь является пищей сердец и душ, а также усладой глаз. Она – жизнь, поэтому тот, кто лишён её, считается мёртвым. Эта степень является светом, и тот, кто потеряет её, окажется во мраках тьмы. Эта любовь – исцеление, кто её лишится, у того сердце будет поражено всякими болезнями. Она – наслаждение, и тот, кто не добивается этой любви, у того вся жизнь превратится в печаль и страдания. Клянусь Аллахом! Обладатели этой степени любви достигают почёта и в этой, и в загробной жизни, ибо они удостаиваются огромного удела, находясь с Тем, Кого они любят».[3]

Уважаемые братья-мусульмане! Учёные упомянули причины и пути для того, чтобы достичь этой степени любви и добиться счастья. Основными способами и путями можно назвать следующие:

Во-первых, это чтение Священного Корана, размышляя и понимая его смыслы, познавая его тайны и мудрости. Так, один из сподвижников нашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) удостоился любви Аллаха благодаря чтению суры «Искренность». Он повторял её в своих молитвах, когда же его спросили об этом, он сказал: «Поистине, она описывает Милостивого, и я люблю читать её.» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сообщите ему, что Аллах любит его».[4]

Во-вторых, это приближение к Всевышнему Аллаху с помощью дополнительных видов поклонения после того, как он проявит огромное усердие, выполняя обязательные предписания, а также не будет преступать границы дозволенного. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил от Великого Господа, что Он сказал: «Я объявлю войну тому, кто враждует с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал Мой раб в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и не перестанет Мой раб приближаться ко Мне, делая больше положенного (добровольные виды поклонения), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, я обязательно защищу его».[5]

В-третьих, постоянное поминание Аллаха языком, сердцем и делами. Наш Всевышний Господь говорит: «Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас» («Аль-Бакара»:152). А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах (Свят Он и Велик) говорит: “Я буду со своим рабом, пока его губы шевелятся, поминая Меня”».[6] Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), будучи лучшим поминающим своего Господа, сказал: «“Муфарридун”[7] опередили». Сподвижники спросили: «А кто такие ”муфарридун”, о посланник Аллаха?» На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Часто поминающие Аллаха из числа мужчин и женщин».[8]

В-четвёртых, нужно любить то, что любит Всевышний Аллах и Его посланник, и предпочитать это тому, что нравится душе, когда страсти одерживают верх. Это восхождение к тому, что любит Господь, если даже этот подъём окажется сложным. Таким образом, человек предпочитает заслужить довольство Всевышнего, нежели получить довольство другого, если даже предстоит пережить огромные испытания и трудности, несмотря на физическую слабость своего тела. Ибн Аль-Кайим (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Предпочитать довольство Всевышнего Аллаха нежели довольство другого проявляется тогда, когда человек желает и поступает ради того, чтобы добиться Его довольства, если даже разгневает тем самым создания. Это и есть степень предпочтения, наивысшей из которых обладал господин созданий – пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), затем обладатели решимости[9] из числа пророков, а затем остальные посланники (мир им и благословение Аллаха)».[10]
Для достижения такой степени необходимы три вещи: во-первых, укрощение страсти, во-вторых, неподчинение ей и, в-третьих, борьба с сатаной и его приспешниками.

В-пятых, очень важно познать всем сердцем имена Аллаха и Его качества, ведь тот, кто познает Всевышнего, Его прекрасные имена и возвышенные качества и дела, того полюбит Всевышний Аллах, окажет почёт и будет доволен им. Здесь имеются в виду имена Аллаха и Его качества, которые утверждены в обоих Откровениях (Священный Коран и Сунна). При этом вера в них должна соответствовать убеждению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижников и тех, кто последовал за ними во благе. А именно: верить в имена и качества Аллаха нужно без искажения, без отрицания, без уподобления, без придавания образа и без необоснованного толкования. Наш Господь (Свят Он и Велик) говорит, побуждая Своих рабов: «У Аллаха – самые прекрасные имена, взывайте же к Нему посредством их». («Аль-А’раф», 180). Также сообщается в достоверной Сунне, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У Аллаха девяносто девять имён, кто будет перечислять[11] их, войдёт в Рай».[12]

В-шестых, нужно наблюдать за милостями, которые оказывает Аллах своим рабам, а также познавать явные и скрытые дары Всевышнего, ведь это побуждает человека любить Его. Оказание милости и добра овладевают чувствами человека и побуждают его любить того, кто дал ему эту милость и одарил его благом. В действительности же, дарующим милости и блага является только Всевышний Аллах. На это указывает здравый разум и Откровение (Священный Коран и достоверная Сунна). Поэтому обладатели разума на самом деле любят только Аллаха (Свят Он и Велик), ведь только Он (хвала Ему) заслуживает абсолютной любви. А всё остальное можно любить ради Него.

Человек по своей натуре любит того, кто оказал ему благо, обращался с ним любезно, утешал его и помогал во всех его начинаниях. И если человек, в действительности, познает эту истину, то поймёт, что всё благо, которое невозможно перечесть, исходит только от Аллаха (Свят Он и Велик). Всевышний Аллах сказал: «Если вы станете считать милости Аллаха, то не сможете сосчитать их. Воистину, человек несправедлив и неблагодарен». (Ибрахим, 34). Таким образом, если мусульманин поймет эту истину должным образом, то ему будет намного легче выполнить свою обязанность – возблагодарить Аллаха (Свят Он и Велик) языком, сердцем и поступками. Именно тогда человек добьётся всех благ и будет осчастливлен достойным исходом. Кроме того, наш Господь (Свят Он и Велик) обещал одарить ещё большим тех, кто благодарит Его: «Если вы будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим». («Ибрахим», 7). А наш пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в его положении является благом для него, и это присуще только для верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом».[13] Также сообщается в другом хадисе: «Поистине Аллах доволен рабом, который покушав еду, поблагодарит Его за это, или, попив что-то, поблагодарит Его за это».[14]

В-седьмых, для достижения любви Аллаха есть еще один, очень удивительный и великий способ, ­– это проявлять смиренность перед Величием Аллаха, принижать самого себя ради Него, проявлять богобоязненность словами и телом. Как сказал Всевышний:«Воистину, преуспели верующие, которые смиренны во время своих намазов…»(«Аль-Му’минун», 1-2). Также Всевышний Аллах сказал о лучших созданиях: «Воистину, они спешили творить добро, взывали к Нам с надеждой и страхом и были смиренны перед Нами». («Аль-Анбийя», 90).

В-восьмых, чтобы заслужить любовь Всевышнего нужно использовать время, когда Аллах спускается в последнюю треть ночи и обращаться в это время с молитвами, взывая к Господу (Свят Он и Велик), проявляя полную покорность перед Ним, завершая всё это прощением и искренним покаянием. Всевышний Аллах говорит о лучших созданиях: «Они отрывают свои бока от постелей, взывая к своему Господу со страхом и надеждой, и расходуют из того, чем Мы их наделили». («Ас-Саджда», 16). Встающие ночью для совершения ночной молитвы – самые благородные из тех, кто заслуживает любви, так как их ночной намаз перед Всевышним вбирает в себя почти все перечисленные причины любви Аллаха. Поэтому нет ничего удивительного в том, что доверенный на небесах Джибриль (мир ему), спустившись к доверенному посланнику на земле Мухаммаду, сказал ему: «Знай же, что достоинство верующего заключается в совершении им ночной молитвы, а его величием является то, что он не нуждается в людях».[15] Аль-Хасан Аль-Басри сказал: «Я не знаю лучшего поклонения, чем молитва, совершаемая глубокой ночью». Его спросили: «Почему у тех людей, которые молятся по ночам, светлые лица?» На что он ответил: «Это потому, что они остались наедине с Милостивым, и Он наделил их из Своего Света».[16]

Просим Аллаха Его милости!

В-девятых, любовь к праведникам и старание находиться рядом с ними там, где они собираются. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал в достоверном хадисе: «Всевышний Аллах сказал: “Я обязательно полюблю тех, кто полюбил друг друга ради Меня. Я обязательно полюблю тех, кто собирался ради Меня. Я обязательно полюблю тех, кто посещал друг друга ради Меня”».[17]
Также сообщается в достоверном хадисе, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Самая надёжная связь веры – это любовь ради Аллаха и ненависть ради Аллаха».[18]

В-десятых, отстранение от всякой причины, которая может стать препятствием между тобой и Всевышним Аллахом. Можно будет это сделать, если мусульмане и общество верующих в целом будут отстраняться от всех видов дурных поступков, запретных дел и смертных грехов. Если сердца будут испорчены, будет бесполезным пытаться исправить мирские дела, и не сможешь получить пользы в следующем мире. Всевышний Аллах сказал: «В тот день, когда ни богатства, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем». («Аш-Шуара», 88-89).

Да благословит Аллах меня и вас Великим Кораном! Дай Аллах пользы нам от услышанной проповеди. Я говорю эти слова. Прошу прощения Аллаха за себя, за вас и за всех мусульман от всех грехов. Просите же прощения у Него, поистине, Он – Прощающий и Милосердный!

Часть вторая

Хвала Аллаху за Его блага, благодарность Ему за Его сопутствие и милости. Я свидетельствую, что нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, нет у Него сотоварищей, возвеличивая Его. И свидетельствую, что наш пророк Мухаммад – Его раб и посланник (мир ему и благословение Аллаха), который призывал к довольству Всевышнего. О Аллах! Приветствуй и благослови его, его семью, его сподвижников и братьев!

Заповедую вам и себе проявлять богобоязненность, ведь это заповедь нашего Господа для первых и последующих поколений.

Постижение любви Аллаха – величайшая степень для раба, великая милость, вечное счастье и прекрасная жизнь. Поэтому счастливый человек должен стараться удостоится этой степени всеми путями, установленными пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в его жизнеописании и Сунне, а именно, следуя верному вероубеждению, правильно поклоняясь, проявляя благодеяние в отношении созданий. Другими словами, осуществляя подлинную веру, проявляя богобоязненность втайне и открыто. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, приближённые к Аллаху не познают страха и не будут опечалены. Это те, которые уверовали и были богобоязненными». («Йунус», 62-63).

Кроме того, любовь Аллаха вызывает частое благословение и приветствие пророка (мир ему и благословение Аллаха).

О Аллах! Благослови и приветствуй нашего любимого пророка Мухаммада! О Аллах! Будь доволен праведными халифами и правителями, которые шли прямым путём: Абу Бакром, Умаром, Усманом и Али, а также всеми остальными сподвижниками и теми, кто последовал за ними добром до самого Судного Дня.

Пятничная хутба – Хусейн Аали Шейх
Перевод: Вахитов Мухаммад

Как взрастить любовь к Аллаху | Абу Яхья Крымский

Любовь к Аллаху (Субханаху уа Та’аля), как важная часть поклонения – это из проявлений искренности к Аллаху (Субханаху уа Та’аля).
Любить Аллаха …
Любить Аллаха …
Удивительно, некоторые люди осмеливаются признаваться в этом и говорят: «Ну, как-то вот говорят, что надо любить Аллаха (Субханаху уа Та’аля) – я не чувствую этого».
Это страшно, на самом деле!
Потому что, это важнейшая составляющая, на самом деле, служения и поклонения веры – это любовь к Аллаху (Субханаху уа Та’аля).

А как? Как человеку тогда можно достичь этого? Как можно взрастить свою любовь к Аллаху (Субханаху уа Та’аля) человеку?
Ученые говорят, основываясь на Коране и Сунне: «Путь к тому, чтобы усилить свою любовь к Аллаху – это все время задумываться о тех дарах, о тех милостях, которые дает тебе Аллах, что жалует тебе Аллах, сколько милостей низводит, которые если начнешь считать – не сосчитаешь. Все время!».
То есть, не будь беспечен к этому. Ведь на самом деле, все, что дается тебе – это же не просто так это приходит. Но у нас, к сожалению, это проходит незамеченным.

Кто задумывается о своем дыхании [что он дышит] – 18 раз вдыхает в минуту и выдыхает [хорошо] кислород? Кто попросил у тебя денег за это?
Что, если перекрыть просто тебе этот кислород, ты поймешь, что это значит просто – вот это дыхание, которое ты получаешь просто так от Аллаха (Субханаху уа Та’аля).
От скольких бед тебя Аллах избавляет; отводит от тебя всякие страдания, несчастья.
Вот, когда человек посмотрит на все эти дары, которых не сосчитать [милости] – то, конечно, так устроен человек, что он любит того, кто благодетельствует к нему. Аллах – Он – это высочайший благодетель, милости которого, как мы сказали, неисчислимы.
Это путь для всех – для простых людей, для искателей знания [как мы, хорошо].
Это самый главный путь – думать о милостях Аллаха. Это увеличивает любовь к Всевышнему.
Это заставляет, конечно, человеку, наворачиваться слезам на его глазах, если его сердце не черствое.

Есть второй путь усилить любовь к Аллаху (Субханаху уа Та’аля). Но этот путь – он недоступен всем. Это уже путь людей – обладателей знания.
Людей, которые находятся на высоких ступенях имана. А этот путь – увеличение любви к Аллаху через видение Его знамений – Его айятов [«Айя» – по арабски это что? – Знамение].

Айя [знамения] бывают:
1. Знамения – аяты Корана;
2. Знамения – аяты в окружающем мире [то, что мы видим из знамений; то, что мы слышим из знамений; ощущаем].

Так вот, во всем сотворенном, человек видит знамения.
И знамения книги Аллаха [Коран] – это рассмотрение их. Это увеличивает любовь человека к Аллаху (Субханаху уа Та’аля).
Но, мы как сказали, это путь уже, что? – Людей более высокого плана, более высокого порядка.
Оба пути – оба достойные [хорошо].
Но, просто, первый доступен всем.
Второй – недоступен всем.

ОСТАВЛЕНИЕ ЗАПРЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ РАДИ АЛЛАХА

Имам Ибн аль-Къайим (رَحِمَهُ الله) сказал: «Тот, кто оставляет любимого для отстранения от запретных связей, то получит дозволенное средство для того чтобы быть с любимым, или Аллах компенсирует тем, что лучше, как это было с Юсуфом, который отказался от жены аль-Азиза ради Аллаха и выбрал тюрьму вместо аморального поступка. Аллах компенсировал ему дав полную власть на земле, и он мог селиться где пожелал и эта женщина пришла к нему скромно прося дозволенных отношений, и он женился на ней, и затем придя к ней сказал: “Это лучше, чем то, что ты хотела”.
Подумай о том, как Аллах вознаградил его за тяжести тюрьмы и дал ему полную власть на земле и он мог селиться где желал, и (Аллах) подчинил жену аль-‘Азиза, и она и другие женщины засвидетельствовали его невиновность. Это то, что Аллах предписал Своим рабам в прошлом и в настоящем и до Дня Воскрешения».
 См. “Раудат аль-Мухиббин”, 445.

Любовь Аллаха к праведным рабам и ее признаки

Достоинство любви Аллаха к верующим

Некоторые праведники говорили: «Не столь важно, что ты любишь, однако важно, любят ли тебя». То есть, важно не то, что ты считаешь, что любишь Аллаха, однако самое важное это то, любит ли тебя Аллах, так как Аллах любит только того, кто заслуживает эту любовь.
Любовь Аллаха к рабам имеет много достоинств, более того, все благо, какое только может быть, вытекает из этой любви.

Из числа этих достоинств:

Любимцы Аллаха – это благие люди

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах Благой, и принимает только благое». И если Аллах принимает только благое, то как же Он будет любить того, кто не является благим?

Аллах защищает тех, кого Он любит

Сказал Всевышний: Воистину, Аллах оберегает тех, кто уверовал” Сура аль-Хадж, аят 38

Он сделал для Своих приближенных рабов более великую долю, чем эта защита, как сказал Всевышний в хадисе кудси: «Кто враждует с Моим приближенным, то Я объявляю тому войну».

Аллах не наказывает Своих любимцев

Сказал Всевышний:Иудеи и христиане сказали: «Мы – сыны Аллаха и Его возлюбленные». Скажи: “Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи?”. О нет! Вы всего лишь одни из людей, которых Он сотворил” Сура аль-Маида, аят 18

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал об этом аяте: «Некоторые шейхи сказали некоторым факъихам: “Где в Коране указание на то, что Любящий не подвергает мучению того, кого любит?”». И те, не смогли ответить.
И шейх прочитал им аят: Скажи: «Почему же Он причиняет вам мучения за ваши грехи?” Сура аль-Маида, аят 18

И то, что он сказал прекрасно, и это подтверждается тем, что привел имам Ахмад в своем сборнике: «Однажды Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, шел с несколькими сподвижниками по дороге, и на дороге был младенец. И когда мать увидела людей испугалась, что кто-нибудь наступит на ее младенца. Она подбежала к нему со словами: “Сыночек! Сыночек!”. И подняла его к себе. И тогда люди сказали: “О посланник Аллаха, эта женщина никогда не бросит своего ребенка в огонь”. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Нет! И также Аллах не бросит Своего любимца в огонь».

Джибриль и обитатели небес любят того, кого любит Аллах и его любят другие создания
Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорил, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если Аллах полюбит раба, Он зовет Джибриля и говорит ему: “Поистине, Аллах полюбил такого-то так и ты полюби его”. И Джибриль начинает его любить, после чего обращается к обитателям небес со словами: “Поистине, Аллах любит такого-то поэтому и вы любите его”. И обитатели небес начинают любить его, затем он начинает обладать расположением на земле».

Смысл любви Аллаха к Своим рабам

Поистине, Аллах Благой и нет этому благу границ. Он прекрасный и нет этой красоте границ. Он обладает атрибутами полноты и нет этой полноте границ.
Если Он полюбит кого-то, он должен быть благим, прекрасным, ведь Аллах не любит так, как любят создания друг друга. Создания любят друг друга по причине родственных связей, страстей, мирского.
Что же касается Аллаха, то Он не любит из-за страстей или из-за мирского, так как все это не имеет значения у Него даже на вес комариного крылышка.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, Аллах не смотрит ни на ваши тела, ни на ваши внешности, однако Он смотрит на ваши сердца и ваши дела».
И поэтому если Он полюбит кого-то, любит его по праву. Если ненавидит кого-то, ненавидит по праву. Поэтому мы видим, что любовь Аллаха к Своим рабам связана с качествами блага и праведными делами.
Всевышний говорит:Воистину, Аллах любит творящих добро” Сура аль-Имран, аят 134

Также Он сказал: Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся” Сура аль-Бакара, аят 222

Также Он сказал: Аллах любит богобоязненных” Сура али Имран, аят 76

Также Он сказал: Аллах любит уповающих” Сура али Имран, аят 159

Также Он сказал: Воистину, Аллах любит тех, которые сражаются на Его пути рядами, словно они – прочное строение” Сура ас-Сафф, аят 4

Также ненависть появляется только по причине греха, как сказал Всевышний: Аллах не любит преступников” Сура аль-Бакара, аят 190

Также Он сказал: Аллах не любит всяких неблагодарных (или неверующих) грешников” Сура аль-Бакара, аят 276

Также Он сказал: Аллах не любит беззаконников” Сура али Имран, аят 140

Причины любви Аллаха к рабу

Следование за пророком, да благословит его Аллах и приветствует

Как сказал Всевышний: Скажи: “Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи” Сура али Имран, аят 31

Приближение к Аллаху через желательные дела, после обязательных

Всевышний сказал в хадисе кудси: «Самым любимым из всего, что делает раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше желательного [науафиль], пока Я не полюблю его».

Коран

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах рассказывала о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал одного человека руководить отрядом. И тот человек, совершая молитву, заканчивал ее сурой «Скажи: «Он – Аллах Единый» [Сура “аль-Ихляс”]. И когда они вернулись, то рассказали об этом Пророку, да благословит его Аллах и приветствует. И он сказал: “Спросите, почему он так делал“. Они спросили его и он им ответил: “Потому что в ней описание Милостивого, поэтому я люблю читать ее“. На что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Скажите ему, что Аллах любит его».

Любовь ради Аллаха, собрания ради Него и тому подобное

Всевышний сказал в хадисе кудси: «Стала обязательной Моя любовь к тем, кто любит друг друга ради Меня, и к тем, кто собирается на собрания ради Меня, и к тем, кто расходует друг на друга ради Меня, и к тем, кто посещает друг друга ради Меня».

Аскетизм (зухд)

Абу ‘Аббас Сахль бин Са’д, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что один человек пришел к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, укажи мне на дело, сделав которое меня полюбит Аллах и полюбят люди“. Пророк сказал: «Будь аскетом в этой жизни, тебя полюбит Аллах. И будь аскетом к тому, что у людей, тебя полюбят люди».

Сила веры

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сильный верующий лучше и любимее Аллаху, чем слабый верующий».

Постоянство в благих делах

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Самые любимые дела у Аллаха – постоянные, даже если они маленькие».

Три вещи из благих нравов

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах любит богобоязненного, богатого [душой] и скрытого раба».
Скрытого, то есть того, кто скрывает свои благие деяния от созданий.

Вера (иман) и религия

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «Поистине, Аллах дает этот свет тому, кого любит и тому, кого не любит. Что же касается религии, то Он дает ее только тому, кого любит».
В одной из версий сказано: «А веру дает только тому, кого любит».

Поиск довольства Аллаха

Саубан, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если раб будет искать довольство Аллаха, и будет постоянен в этом, Аллах скажет: “О Джибриль, поистине, Мой такой-то раб желает снискать Мое довольство”. Тогда Джибриль скажет: “Да смилуется Аллах над ним!”. И носители ‘Арша скажут это же, и те кто ниже них скажут это, и обитатели семи небес скажут это, затем это слово спустится на землю“. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это и есть аят, который был ниспослан в Книге: “Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Милостивый одарит любовью” Сура Марйам, аят 96

И поистине, другой раб ищет гнев Аллаха. И Аллах скажет: “О Джибриль, поистине, такой-то, желает прогневить Меня, и поистине, на нем Мой гнев”. И скажет Джибриль: “Да будет гнев Аллах над таким-то, и скажут носители ‘Арша это же, и скажут те, кто ниже их это же, и скажут обитатели семи небес эти слова и спустятся они на землю”.

Признаки любви Аллаха к Своему рабу

Точно так же, как любовь верующих к Аллаху имеет признаки, подтверждающие ее, также любовь Аллаха к Своим рабам имеет признаки. И эти признаки являются добрым предзнаменованием для них, чтобы их сердца были спокойны и чтоб души их были счастливы. Как счастлив тот, кому была оказана помощь и он был наделен этими признаками. Сколько радости тому, кому Аллах проявил Свою щедрость, наделив своей любовью.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Всевышний Аллах сказал: “Я объявлю войну враждуюшему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного [науафиль], пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его“. аль-Бухари.

В этом хадисе сказано о шести признаках любви Аллаха к рабу:

1 – «Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать»
То есть, он будет слушать только то, что любит Аллах и чем он доволен, как призыв к Аллаху, или слова Аллаха и Его посланника.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Аллах ни прислушивался к чему либо так, как Он прислушивался к пророку с красивым голосом, который читал вслух Коран»
Также рабу будет неприятно слышать скверные слова как ложь, поклеп и тому подобное. Ведь Аллах не любит этого, как Он об этом говорит в Коране:Аллах не любит, когда злословят вслух, если только этого не делает тот, с кем поступили несправедливо“Сура ан-Ниса, аят 148

Также он отстраняется от пустословия и песен, так как Аллах сказал о Своих рабах:Когда проходят мимо пустословия, то проходят с достоинствомСура аль-Фуркан, аят 72

Всеышний наделит Своего раба проницательностью в словах. Он будет чувствовать и различать, где истина, а где ложь в словах того, кого он слушает.
Как сказал Всевышний:Если бы Мы пожелали, то показали бы их тебе, и тогда ты узнавал бы их по их приметам. Но ты непременно узнаешь их по оговоркам” Сура Мухаммад, аят 30

Ибн Касир, да смилуется над ним Аллах, сказал по поводу этого аята: «Узнаешь их по оговоркам», то есть, из того, что исходит от них ты поймешь их цели, поймешь к кому относится говорящий.
‘Усман бин Аффан, да будет доволен им Аллах, говорил: «Кто бы не скрывал что-то, Аллах обязательно покажет это на его лице и на оговорке языка».

2 – «Его зрением, посредством которого он будет видеть»
Он будет любить смотреть на знамения Аллаха в быту. На такие знамения, как небо, земля и то, что в них, или же шариатские, как Книга Аллаха и Сунна Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
Всевышний сказал: Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом” Сура али Имран, аят 190

Он не будет смотреть на то, что запретил Аллах, на всякую ложь, и не будет присутствовать в этих местах.
Как сказал Всевышний: Они не свидетельствуют лживо (или не присутствуют при лживых разговорах)” Сура аль-Фуркан, аят 72

«Зур» – Ложь. Ученые говорят, что это ширк и поклонение идолам.
Также говорят, что «зур» – это праздники многобожников.
‘Амр бин Къайс говорил: «Это скверные собрания и распутство».
Мухаммад бин Ханифия говорил: «Это пустословие и песни».
Малик передал от Зухри: «Они не присутствуют при распитии спиртного и не желают этого, как это пришло в хадисе: «Тот, кто верит в Аллаха и Судный День, пусть не сидит за столом, на котором стоит спиртное»“.
Тот, кто бережет свой взор от запретного, того Аллах наделяет особым видением вещей. Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, говорил: «Если ‘Умар говорил о чем-то: “Я думаю это так”, действительно было так, как думал ‘Умар»
Аль-Кирмани говорил: «Кто внешне живет по сунне, и внутри постоянно следит за собой, и потупляет свой взор от запретного и оберегает свою душу от страстей и харама, его предвидение никогда не ошибается».

3 – «И его рукой, которой он будет хватать»
То есть, он будет протягивать свои руки только к тому, что любит Аллах и чем Он доволен, как сотрудничество в благочестии и богобоязненности. Будет оберегать руки от того, что запретил Аллах. Он не прикасается рукой к тому, что запретил Аллах, как чужие женщины, или не берет ею то, что ему не принадлежит, как права чужих людей, не причиняет никому вреда, никого не бьет, никому не делает зла.
Как сказал Посланник Аллах, да благословит его Аллах и приветствует: «Мусульманином является тот, от рук и языка которого обезопашены другие мусульмане. А мухаджиром является тот, кто оставляет то, что запретил Аллах».
Посланник Аллаха был удостоен этого признака любви, поэтому ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорила: «Посланник Аллаха никогда не бил своей рукой ни женщину, ни слугу, не считая того, что он воевал на пути Аллаха. И если его кто-то обижал, он никогда не мстил, если только не считать, те моменты, когда кто-то переходил границы Аллаха, тут посланник Аллаха мстил».

4 – «И его ногой, с помощью которой он будет ходить»
Он не отправляется к запретным делам или не ходит в запретные места.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Прелюбодеяние ног – их шаги».
Он не проявляет высокомерия в походке, ведь такую походку не любит Аллах и Его посланник.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Однажды, один человек, шел в своей одежде, которой он был обольщен, причесанным, с высокомерной походкой. И вдруг Аллах заставил землю поглотить его, и он тонет в этой земле до самого Судного дня».
Тот, кого любит Аллах стремится только к благому, ходит в мечети, как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто отправляется в мечеть по утрам или вечерам, Аллах готовит для него место в Раю, каждый раз, как он сходит туда».

5 – «И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это)»
Какое вознаграждение может быть больше этого? Какой подарок может превзойти то, что Аллах тебе даст все, что ты попросишь? Ведь Аллах отвечает Своим любимым рабам. Он ответил тем, кто был в пещере, когда они сказали: Господь наш! Даруй нам от Себя милость и устрой наше дело наилучшим образом” Сура аль-Кахф, аят 10

Он ответил Юнусу, когда тот возвал со словами: Нет божества достойного поклонения, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников. Мы ответили на его мольбу и спасли его от печали. Так Мы спасаем верующих” Сура аль-Анбийа, аят 87-88

6 – «А если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его»
Если попросит у Аллаха защиты от искушения, несправедливости злодеев, Аллах обязательно его защитит.
Когда жена правителя соблазняла Юсуфа, он прибег к Аллаху, сказав: Упаси Аллах! Ведь Он – мой господин, обеспечивший мне прекрасную жизнь” Сура Йуcуф, аят 23

Мальчик из истории о тех, кто был брошен в рвы, попросил у Аллаха убежища словами: «О Аллах, избавь меня от них, как пожелаешь». И Аллах избавил его от них, спас его и погубил тех.

А также из признаков любви Аллаха к Своему рабу:

Благой конец

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: “Если Аллах пожелает Своему рабу добра, Он сделает благой его славу среди людей“. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили: “Что значит: “Сделает благим его славу среди людей?”“. Он ответил: «Откроет ему благие дела перед смертью, чтоб быть им довольным».
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто желает встречи с Аллахом, Аллах желает встречи с ним. А тот, кто не любит встречу с Аллахом, Аллах возненавидит встречу с ним».
‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «А кто из нас желает смерти?». На что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не то, о чем ты думаешь. Когда к верующему приходит смерть, и его радуют довольством Аллаха и почетом у него, для него не будет ничего желаннее того, что ждет его, и поэтому он пожелает встречи с Аллахом, и Аллах пожелает встречи с ним».

Нет никого подобного Аллаху в любви

Каждому, кто любит кого-либо, кроме Аллаха, мы зададим несколько вопросов. И из его ответов нам будет видна разница между любовью к Аллаху и любовью к кому-либо, кроме Него.

– “Знает ли тот, кого ты любишь, что ты его любишь и как ты его любишь?
– “Если даже он и знает о твоей любви, взаимен ли он в ней и любит ли он тебя так, как ты его?
– “Даже если тебя полюбит тот, кого ты любишь, уверен ли ты в постоянности его любви, и что он не полюбит другого, оставив тебя?
– “Или же если он тебя полюбит, есть ли гарантия тому, что кто-то не начнет соперничать с тобой в его любви, и затем тот, кого ты любишь, оставит тебя?
– “И если даже ты и даешь гарантию всему этому, даешь ли ты гарантию, что его любовь к тебе будет продолжительной, и что ты всегда будешь наслаждаться его любовью и радоваться его близости?

Ответ на все эти вопросы: «Нет!».

Так как эти условия присущи только любви к одному Аллаху.

Потому что:

Во-первых, Он, знает о твоей любви к Нему, и знает о том, насколько ты Его любишь, даже если ты об этом не говоришь Ему. Так как Он знает, что у тебя в сердце. Он знает, что скрывают сердца людей.
Во-вторых, мы не говорим, что Аллах отвечает взаимностью людям, однако говорим, что Аллах любит Своих любимцев, до того, как они полюбят его.
Ведь Всевышний сказал: Он их любит, и они любят Его” Сура “Аль-Ма’ида”, аят 54

Свою любовь к ним, он поставил перед их любовью к Нему.
В-третьих, любовь Аллаха к созданиям не меняет Его, если только раб сам не изменится в отношении своего Господа, тем самым разрывая договор с ним и оставляя любовь к Нему.
Всевышний сказал: “Это произошло потому, что Аллах не отменяет милость, которую Он оказал людям, пока они сами не изменяют того, что в их душах. Воистину, Аллах – Слышащий, Знающий” Сура аль-Анфаль, аят 53

В-четвертых, большое количество соревнующихся в любви к Аллаху только добавляет у Него любовь к ним и довольство ими, и одни из них не отвлекают Его от других. Ведь чем больше стремящихся к Аллаху, тем шире становится путь к Нему.
В-пятых, любовь Аллаха к Своим любимцам не исчезает, даже если они умрут. Если они умрут на этом. Он с ними на этом свете, в могиле и на том свете. Джибриль, мир ему, сказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует: «Сколько бы ты не жил, все равно умрешь, что бы ты не делал, будет тебе воздаяние, кого бы ты не любил, ты расстанешься с ним».

Ду’а к Аллаху через это имя

Поистине, любовь дарит только Всевышний Аллах, и тот, кто действительно желает ее, просит ее у Аллаха.
Всевышний Аллах научил Своего Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, просить Его любви и любви тех, кто Его любит.
Му’аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, рассказывал о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «О Аллах, я прошу у Тебя добра, оставления порицаемого, любви к нуждающимся, прошу Тебя простить меня и проявить ко мне Свою милость. И если Ты пожелаешь испытать кого-то, то умертви меня неискушенным, прошу у Тебя Твоей любви и любви тех, кто любит Тебя, и любви к делам, которые приближают к Твоей любви».

Также следует знать, что самыми любимыми словами у Аллаха и Его посланника являются слова: «Пречист Аллах и хвала Ему. Пречист Великий Аллах!».
Как сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Два легких выражения для языка, тяжелые в весах, любимые Милоствому: «Пречист Аллах и хвала Ему. Пречист Великий Аллах!».

___________________________________________________________________

[1] Привёл Аль-Бухари в книге «Этикета», в главе «Признаки любви Всевышнего Аллаха», (3688), а также Муслим в книге «Благочестие, родственные связи и этикет», в главе «Человек вместе с тем, кого любит», (2639).

[2] Привёл Муслим в книге «Благочестие, родственные связи и этикет», в главе «Человек вместе с тем, кого любит», (2639), а также Аль-Бухари в вышеуказанной главе.

[3] «Мадаридж ас-саликин», (3/6-7).

[4] Достоверный сборник Аль-Бухари, книга «Единобожие», глава «О том, что пришло в дуа пророка (мир ему и благословение Аллаха)», (7375), от Айши (да будет доволен ею Аллах), а также привёл Муслим в книге «Намаз путника», в главе «Достоинство чтения суры «Скажи: Он – Аллах Единый»», (813).

[5] Достоверный сборник Аль-Бухари, книга «Смягчения сердец», глава «Скромность», (6502), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).

[6] Сунан ибн Маджа, книга «Этикета», глава «О достоинстве поминания», (3792), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), а также привёл Ахмад (2/540), Аль-Бухари привёл та’ликом в утвердительной форме в книге «Единобожие», в главе «Слова Всевышнего Аллаха: «Не шевели своим языком, повторяя Коран»». Ибн Хиббан назвал хадис достоверным (815). Этот хадис приводится в книге «Достоверные хадисы сунан Ибн Маджа», (3059).

[7] «Муфарридун»: дословно переводится как «те люди, чьи сверстники погибли, и они остались одни», как об этом упомянул Ибн Кутейба.

[8] Достоверный сборник Муслима, книга «Поминания, дуа, покаяния и испрашивания прощения», в главе «Побуждение поминать Всевышнего Аллаха», (2676), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).

[9]  «Улуль-‘азм», обладатели решимости – это пять пророков: Мухаммад, Нух, Ибрахим, Муса и Иса (мир им всем и благословение Аллаха).

[10] «Мадаридж ас-саликин», (2/299).

[11] Приведённое слово в хадисе «أحصاها» дословно означает «будет перечислять», однако в отношении смысла этого слова имам Ан-Навави сказал следующее: «Учёные разошлись во мнениях в отношении значения этого слова. Так, имам Аль-Бухари и другие сказали, что это слово означает «выучил их», и это мнение наиболее вероятное, т.к. в другой версии этого хадиса пришла фраза: «и кто выучит их». Некоторые сказали, что это означает «будет пересчитывать»».

[12] Привёл Аль-Бухари в книге «Единобожие», в главе «У Аллаха сто имён без одного (девяносто девять имён)», (7392), а также Муслим в книге «Поминания, дуа, покаяния и ниспрашивания прощения», в главе «О именах Всевышнего Аллаха и достоинстве их перечисления», (2677), от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах).

[13]  Сборник достоверных хадисов Муслима в книге «Набожности и смягчения сердец», в главе «Во всех положениях верующего благо», (2999), от Сухейба (да будет доволен им Аллах).

[14]  Сборник достоверных хадисов Муслима в книге «Поминания, дуа, покаяния и ниспрашивания прощения», в главе «О желательности благодарить Всевышнего Аллаха после еды и питья», (2734), от Анаса ибн Малика (да будет доволен им Аллах).

[15] Привёл Ат-Табарани в «Аль-Аусат», (4278), Ас-Сахми в «Тарих Джурджан», (83), Абу Ну’ейм в «Аль-Хильйя», (3/253), Аль-Куда’и в «Муснад Аш-Шихаб», (746), Аль-Байхакый в «Аш-Шу’аб», (10541). Аль-Хаким назвал хадис достоверным (7921), и Аз-Захаби согласился с ним. Аль-Мунзири признал хадис хорошим в «Ат-Таргыйб», (1/243), а также Аль-Хайсами в «Аль-Маджма’», (10/219), который сказал в другом месте своей книги (2/253): «В цепочке передатчиков хадиса есть Зафир ибн Сулейман, которого Ахмад, Ибн Ма’ыйин и Абу Дауд признали достойным доверия. Ибн ‘Адий и Ибн Хиббан дали ему характеристику, которая не влияет на его повествование». Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал о нём: «Правдивый, часто ошибается». Есть другие хадисы, подтверждающие достоверность смысла этого предания. Шейх Аль-Альбани назвал хадис хорошим в «Ас-сильсиля ас-сахиха», (831).

[16]  Смотри: «Ихьйя ‘улум ад-дин», (1/355; 4/412).

[17] Привёл Малик (6711) в «Муатта’», в «Сборнике», в главе «О том, что сообщается относительно полюбивших друг друга ради Аллаха», Ахмад (5/233, 247). Ибн Хиббан признал хадис достоверным (575), а также Аль-Хаким (7314), Ибн Абдуль-Барр в «Ат-Тамхид (21/125), Ибн Аль-Кайим в «Тахзиб Ас-Сунан» (14/22). Этот хадис приводится также в «Сахих ат-таргыйб» (2581, 3018).

[18] Этот хадис приводится различными путями передач. Привёл Ат-Тайялиси (783), Ибн Абу Шейба (7/80), Ахмад (4/286) и другие от Аль-Бара’ Ибн ‘Азиба (да будет доволен им Аллах). Аль-Хайсами сказал в «Маджма’» (1/90): «В цепочке передатчиков есть Лейс Ибн Абу Сулейм, которого многие учёные признали слабым». Также привёл этот хадис Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (11/215) со следующей цепочкой передатчиков: Ханаш от ‘Икрима от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах). Аль-Альбани сказал: «Эта цепочка очень слабая, т.к. Ханаш матрук (не считаются с его передачей)». Также привёл Ат-Тайялиси (376), Ибн Абу Шейба (10492), Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (10531) и другие от Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах). Этот хадис Аль-Хаким признал достоверным (2/480). Аз-Захаби сказал, что такое утверждение не верное, т.к. в цепочке передатчиков есть ‘Акыйль Аль-Джа’ди, Аль-Бухари сказал о нём: «Его повествование отвергается». Абу Хатим сказал в «Аль-’Илял»: «Сам хадис отвергнутый, не похож на повествование Абу Исхака. Скорее всего, этот ‘Акыйль является бедуином». Также привёл Ат-Табарани в «Аль-Кабир» (10357) со следующей цепочкой передатчиков: Аль-Касим Ибн Абдур-Рахман от своего отца от своего деда Ибн Мас’уда. Аль-Альбани сказал в «Ас-сильсиля ас-сахиха» (998, 1728): «Хадис в совокупности всех путей передач, по крайней мере, поднимается до уровня хорошего хадиса. И Аллах более Сведущ».

 

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(881)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close