1. Главная
  2. Фикх
  3. Очищение
  4. Достоинства омовения
Достоинства омовения

Достоинства омовения

1.95K
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Хадисов, которые указывают на достоинства омовения очень много. Мы упомянем некоторые из них:

а) Передают, что ‘Абдуллах ас-Сунабиджи, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник  Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб совершает омовение и ополаскивает свой рот, то грехи выходят изо рта. Когда он очищает нос, то грехи выходят из носа. Когда он моет свое лицо, грехи покидают его лицо, даже если они находятся под  ресницами. Когда он моет руки, грехи выходят даже  из-под ногтей. И когда он протирает голову, грехи выходят из головы, пока не выйдут из ушей. Когда он моет ноги, грехи выходят из ног даже, если они находятся под ногтями (ног). Затем он отправляется в мечеть, и его молитва становится  для него дополнительным (вознаграждением)». Этот хадис передали Малик 61, ан-Насаи 103, Ибн Маджах 282 и аль-Хаким 1/220.[1]

б) Передают, что Анас, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если  в человеке есть добронравие, то Аллах улучшает из-за этого нрава все его деяния. (Что же касается) очищения человека для молитвы, то Аллах прощает из-за очищения его грехи и его молитва  остаётся дополнительной наградой для него». Этот хадис передали Абу Йа’ля 3297, аль-Баззар в «Кашф» 253 и ат-Табарани в «Аль-Аусат».[2]

в) Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не сообщить ли мне вам о том, за что Аллах прощает  грехи и поднимает человека в степенях?» Они сказали: «Конечно, о посланник Аллаха». Он сказал: «Это – совершение омовения, не взирая на неприятное[3], множество шагов (по направлению) к  мечетям и ожидание (следующей) молитвы после предыдущей и это для вас рибат[4] (джихад на пути Аллаха), повторив это три раза». Этот хадис передали Малик 389, Муслим 251, ат-Тирмизи 51, ан-Насаи 144, Ибн Хузайма 5, Ахмад 2/303.

г) Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что (как-то) раз посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришедший на кладбище, сказал:

«Мир вам, обитатели жилища верующих! Мы же, если на то будет воля Аллаха, скоро присоединимся к вам. Как бы хотел я, чтобы мы увидели наших братьев!» (Люди) спросили: «А разве  мы не являемся твоими братьями, о посланник  Аллаха?» (В ответ) он сказал: «Вы – мои сподвижники, а нашими братьями являются те, кто ещё не пришёл в мир (этот)». Они спросили: «Как же ты узнаешь тех (членов) твоей общины, которые ещё не пришли в мир этот, о посланник Аллаха?» Он сказал: «Скажите мне, если у человека есть лошади с белыми звездочками на лбу и белыми кольцами на ногах, которые находятся среди лошадей темной масти, разве не узнает он своих лошадей?» Они сказали: «Конечно узнает, о посланник  Аллаха». (Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует), сказал: «Вот и они придут сияя белыми звёздочками на лбу и белыми кольцами на руках и ногах, а я уже буду принимать их возле моего водоема (в Раю). Но будут те, которых отгонят от него,  как отгоняют заблудившегося верблюда. Я  позову их: «Идите сюда!». И будет сказано: «Они исказили (религию) после тебя». Я тогда скажу: «Прочь! Прочь!». Этот хадис передал Муслим 249.


[1] Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-Джами’ ас-Сагъир» 449.

[2] Шейх аль-Албани сказал: «Этот хадис является неприемлемым /мункар*/, как об этом сказали Абу Хатим и Ибн Хиббан». См. «Тамамуль-минна» 1/87, «Да’иф ат-Таргъиб ва-т-Тархиб» 133.

* Ученые давали хадисам, от­носящимся к этой категории, различные определения:

1. Это такой хадис, в иснаде которого упоминается имя передатчика, допускавшего грубые ошибки, часто проявлявше­го небрежность или известного своим нечестием.

2. Это такой хадис, который передавал слабый передат­чик и который противоречил тому, что передавал передатчик, достойный доверия. Подробнее см.: Д-р. Таххан: «Пособие по терминологии хадисов». Пер. В. Нирша.

[3] Подразумеваются различные трудности при совершении омовения, преодоление которых может быть неприятным для человека, например, холод.

[4] “Рибат” – укрепление на границе. В данном случае имееется в виду джихад, борьба,  которую с помощью названных пророком, да благословит его Алла х и да приветствует, средств человеку необходимо постоянно вести против собственной души, побуждающей его к дурному, а также против наущений шайтана. См. Ан-Навави. «Сады праведных», стр. 83. «Умма» 2007. Пер. Вл. Нирша.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(1948)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close