1. Главная
  2. Статьи
  3. О
  4. нововведении
  5. (аль-бид’а)
  6. Диалог о празднования дня рождения пророка (мавлид)
Диалог о празднования дня рождения пророка (мавлид)

Диалог о празднования дня рождения пророка (мавлид)

2.06K
5

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Шейх Албани: Празднования дня рождения пророка – есть благо или зло?

Оппонент шейха: благо.

Шейх Албани: Хорошо. Это благо. Посланник Аллаха (с.а.с.) и его сподвижники знали об этом благе?

Оппонент шейха: Да, знали.

Шейх Албани: Я не удовлетворюсь твоим ответом: Да, знали. Ты должен, в дополнении к сказанному добавить: Невозможно, чтобы это благо, если оно или что-то другое действительно является благом, было бы неизвестным для посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижников, так как мы не узнали ни Ислама ни Имана, кроме как через Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует); как же мы можем познать благое, которого не знал он! Это невозможно.

Оппонент шейха: Празднование дня рождения пророка – это возрождение упоминания о нем (да благословит его Аллах и приветствует), его возвеличивание.

Шейх Албани: Эту философию, мы знаем, слышали о ней от многих людей и читали в их книгах; но посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), когда призывал к Исламу, призывал ли он ко всему Исламу в целом или призывал их к единобожию?

Оппонент шейха: К единобожию.

Шейх Албани: Первое к чему он их призывал было единобожие, после этого были вменены в обязанность намаз, после этого – пост, затем – хадж, и т д; поэтому и тебе следует двигаться согласной этой Сунне ,шаг за шагом. Мы договорились сейчас, что невозможно, чтобы мы знали благо, о котором бы не знал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует). Все хорошее и благое мы узнали через посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и это вопрос, относительно которого не может быть разногласий ни у кого, и я убежден в том, что тот, кто сомневается в этом, не является мусульманином. Из хадисов посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), подтверждающие сказанное, его слова: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать”.
То есть, если мавлид является благом и приближает нас к Аллаху, то необходимо, чтобы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам на него. Так или нет? Я не требую от тебя, чтобы ты соглашался со мной не будучи удовлетворенным каждой буквой из сказанного мной, у тебя абсолютная свобода высказывать свое мнение, пожалуйста, можешь сказать, что в данном пункте я не согласен. Есть ли что-то, что тебя не удовлетворяет из сказанного мной выше, или ты согласен со мной в этом?

Оппонент шейха: Согласен со всем сказанным.

Шейх Албани: Да воздаст тебе Аллах добром. Таким образом: Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать. Мы говорим всем, кто утверждает о дозволенности совершения мавлида: Чтение мавлида благо – как вы утверждаете – тогда, или посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) указал нам на чтение его, или же не указал. Если же они скажут: указал нам совершать его, то мы им скажем: “Приведите ваши доказательства, если вы правдивы” (Сура аль Багара,аят 111) Но они никогда их не приведут.
Мы прочитали много книг по этому вопросу, но никто не смог привести довода в защиту мавлида, кроме того, что они сказали – это хорошее нововведение!! Хорошее нововведение!! И все – и те, кто отрицают дозволенность мавлида и те, кто утверждает о его дозволенности, – соглашаются в одном, что чтение мавлида не имело место быть ни во времена посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), ни во времена его сподвижников, ни во времена известных имамов-ученых.Однако те, кто разрешает празднование дня рождения пророка говорят: что в нем плохого? Это всего лишь вспоминание посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), благословение его и т д.

Ты слышал хадис посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними.”
Он приведен в сборниках Бухари и Муслима. Его поколение (да благословит его Аллах и приветствует) – это то, в котором жил он и его сподвижники, те кто следует за ними – табиины, а те, кто следует за ними – последователи таби1инов. Этот момент, в котором также нет разногласий.
Кажется ли тебе, что есть какое то благо, в котором мы смогли бы их опередить, как в плане его познания, так и в плане его совершения? Возможно ли такое?

Оппонент шейха: В плане знаний, если бы посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал тем, кто с ним, что Земля вертится…

Шейх Албани: Извини, давай не будем отклоняться. Я спросил тебя о двух вещах: знании и деяниях, я подразумевал под знаниями – шариатские знания, не медицину, например; доктор в наши дни знает намного больше чем ибн Сина в свое время знал, так как прошли века, было проведено много исследований, сделано много открытий, но это не делает его лучше перед Аллахом и не ставит его выше тех упомянутых поколений. Конечно, он знает лучше те знания, в которых он специализируется, но мы говорим сейчас о шариатских знаниях, да благословит тебя Аллах. Я хочу, чтобы ты это имел в виду. Когда я говорю тебе: думаешь ли ты, что мы знаем больше них, я подразумеваю шариатские знания, не научные знания, такие как география, астрономия, химия или физика. Представь, например, в наше время человек, неверующий ни в Аллаха ни в Его посланника (да благословит его Аллах и приветствует), однако, наиболее сведущего в одной из перечисленных наук. Разве это знание приблизит его к Аллаху в чем-либо?

Оппонент шейха: Нет.

Шейх Албани: Таким образом, мы не говорим о подобных знаниях, мы говорим о знаниях, посредством которых мы хотим приблизиться к Аллаху, Свят Он и Велик. Мы чуть раньше говорили о праздновании дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует); я повторяю свой вопрос и надеюсь, что ты дашь ясный ответ, без уклонений в сторону. Считаешь ли ты, что мы, живущие в последнее время, можем знать больше чем сподвижники, таби1ины и имамы-муджтахиды в области шариатских знаний, и что мы можем быть более усердны в совершении благих деяний и попытках приближения к Аллаху, чем эти праведные предки?

Оппонент шейха: Имеешь ли ты в виду под шариатскими знаниями толкование Корана?

Шейх Албани: Они лучше нас знают и толкование Корана, и они лучше нас знают и толкование хадисов пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и в конце концов, они более сведущи в исламском шариате.

Оппонент шейха: Относительно толкования Корана, вероятно, что сейчас есть те, кто лучше знает его толкование, чем во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует); например аят:“И ты увидишь, что горы, которые ты считал неподвижными, придут в движение, словно облака. Таково творение Аллаха, Который выполнил все в совершенстве. Воистину, Он ведает о том, что вы делаете” (сура Муравьи,аят 88). И если бы пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал кому-нибудь в свое время о том, что земля круглая, разве кто-нибудь ему поверил бы?! Никто бы ему не поверил.

Шейх Албани: Ты опять уходишь в сторону. Мой брат, я спрашиваю тебя в целом, а не в частности, я задаю вопрос в общем: Ислам, в целом, кто более сведущ в нем?

Оппонент шейха: Конечно, посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижники.

Шейх Албани: Это я и хотел от тебя услышать. А тафсир , о котором ты постоянно говоришь, нет у него связи с поступками, он связан с размышлением и пониманием. Затем, те, кто приводят тот аят, что привел ты и приводят другие для подтверждения того, что Земля вертится, ошибаются в своем толковании, ибо в нем говорится о Судном Дне: “В день, когда Земля будет заменена другой землей, и небеса, и предстанут они пред Аллахом, Единым, Могучим”.

Я допускаю, что существуют люди в наше время, кто владеет научными знаниями в большей степени, чем сподвижники или табиины. Однако, в этом нет никакой связи с благими поступками; на сегодняшний день, например, в области астрономии неверные знают больше, чем кто-либо другой, но какую они извлекают из этого пользу? Никакой! Мы же сейчас не хотим углубляться в подобные разговоры, мы хотим говорить о тех вещах, что приближают нас к Аллаху, и в частности, мы говорим о праздновании дня рождения благородного пророка (да благословит его Аллах и приветствует). И мы сошлись на том, что если в этом мавлиде благо, то наши праведные предки во главе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) должны знать об этом благе лучше нас, и что они более нас привержены совершению этих праведных поступков; есть в этом какое-либо сомнение?

Опонент шейха: Нет, в этом сомений нет.

Шейх Албани: Не отклоняйся от этого опять к вопросам из области научных знаний, в которых нет связи с приближением к Аллаху посредством благих деяний.
Теперь – этот мавлид не имел место быть во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) – в этом согласны все без исключения – и таким образом, этого благого деяния не было ни во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни во времена сподвижников, ни во времена табиинов и имамов-муджтахидов. Как же осталось это благо им неизвестным? Мы должны сказать одно из двух: или они знали об этом благе, так же как и мы знаем, ибо они более сведущи, чем мы… Или же они не знали о нем.
Тогда возникает вопрос: как же мы об этом узнали?! Если мы скажем, что они знали об этом; – а такое объяснение наиболее предпочтительно для тех, кто утверждает о разрешенности мавлида – то тогда мы спрашиваем: почему они его не совершали? Неужели мы более близки к Аллаху, чем они?! Почему никто из них, ни один раз, ни сподвижник, ни табиин, ни ученый из них, ни просто поклоняющийся не совершил этот благой поступок?! Можешь ли ты представить, что никто из них не совершил этот благой поступок ни разу, никогда?! А их было миллионы, и они более сведущи, чем мы, более благочестивы, чем мы, и более близки к Аллаху, чем мы!!
Ты, я думаю, знаешь слова посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Не оносите моих сподвижников; клянусь Тем, в чьих руках душа Мухаммада, если бы кто-нибудь из вас пожертвовал золота с гору Ухуд, не достигло бы это удела ни одного из них, даже и половины”.
Ты видишь разницу между нами и ими?! Это потому, что они сражались на пути Аллаха и вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и получали знания от него непосредственно, без всяких многочисленных посредников, которые есть между нами и им (да благословит его Аллах и приветствует), как указал на подобное (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверном хадисе: “Тот кто хочет читать Коран так, как он был ниспослан, пусть читает его так, как его читает ибн Умм Абд,(т е Абдуллах ибн Масуд)”.

Эти праведные предки во главе со сподвижниками, да будет доволен ими Аллах, не могли не знать благо, совершение которого приблизило бы их к Аллаху, благо, о котором знаем мы. И если мы скажем, что они знали о нем также, как и мы; то как мы можем думать, что они пренебрегали этим благом? Я надеюсь, что я прояснил этот момент, о котором я постоянно говорю?

Оппонент шейха: Хвала Аллаху.

Шейх Албани: Да воздаст тебе Аллах благом. Здесь еще другой момент: есть масса хадисов и аятов, разъясняющих, что Ислам завершен. Я полагаю, что эта истина тебе известна, и что веришь в нее, так как она известна всем, как ученым и студентам, так и простым людям, а именно, что Ислам завершен как религия, и что Ислам не подобен религии иудеев и христиан, которая каждый день меняется и дополнятся.
Я напомню тебе слова Всевышнего: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией“.(Сура аль-Маида ,аят3)

Теперь возникает вопрос – и это другой способ показать, что празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не является благом, способ отличный от того, что мы использовали выше, а именно: если в мавлиде было бы благо, то они опередили бы нас в его совершении, ибо они – праведные предки – более сведущи чем мы, и более набожны, чем мы.
Этот мавлид, если является благом, то он является частью Ислама. Мы говорим: мы все – и те, кто отрицает дозволенность его совершения, и те, кто признает его дозволенность – мы согласны с тем (как мы согласились выше, мавлид не имел место быть во времена пророка), что, если этот мавлид благое деяние, то он – часть Ислама, а если мавлид не есть благой поступок, то он – не имеет отношения к Исламу? И когда был ниспослан этот аят: “Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией”(Сура аль-Маида ,аят3), не было празднования на тот период дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Разве мавлид может быть частью религии?

Я надеюсь, что ты будешь предельно откровенен со мной, не думай, что я из тех шейхов, которые затыкают учеников, да не только их, а людей в целом, говоря: ты помолчи, ты не знаешь, ты не понимаешь. Нет, будь свободен в своих рассуждениях, как будто ты говоришь со своим сверстником. Если ты не согласен, скажи – не согласен, или – это меня не удовлетворяет.

Теперь, если мавлид является благом, то он из Ислама, если не является благом, то – он не из Ислама. И так как мы знаем, и все согласны с этим, что на момент ниспослания вышеприведенного аята, мавлид не имел место быть, то ничего удивительного в том, что он не из Ислама. В подтверждение сказанного, хочу процитировать слова имама Медины, Малика ибн Анаса:Кто ввел в Ислам нововведение – обрати внимание, он сказал одно нововведение, а не много новшеств – считая его дозволенным и благим, то он утверждает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не донес до людей своей миссии”

Это очень серьезная вещь. И каков же твой далил, о имам? Имам Малик сказал: “Прочитайте, если хотите слова Всевышнего: Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией (Сура аль-Маида ,аят3). То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией”.
Когда сказал имам Малик эти слова? Во втором веке по хиджре, один из веков, которые упомянуты в хадисе как лучшие! Что тогда говорить о 14 веке по хиджре?!

Эти слова записаны золотыми буквами; однако мы пренебрегаем книгой Аллаха и хадисами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и словами имамов, о которых мы говорим, что следуем за ними, но как далеко это от действительности. Этот имам Медины говорит на ясном арабском языке:” То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией” .

Сегодня празднования дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стало религией. Если бы это было не так, то не возник бы этот спор между учеными, придерживающимися Сунны, и теми, кто отстаивает нововведения. Как это деяние может быть религией, если оно не было религией ни во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует), ни во времена его сподвижников, ни во времена табиинов и последующего поколения?! Имам Малик из того поколения, которое следовало за табиинами, и которое упомянуто в хадисе:Лучшие из людей – это мое поколение, затем те, кто следует за ними, затем те, кто следует за ними.

Имам Малик сказал: “То что не было тогда религией, не может быть и сегодня религией, и не улучшится положение последних поколений этой уммы, кроме как тем, чем улучшилось положение первых поколений Посредством чего улучшилось положение первых поколений”.

Посредством введений в религию новшеств и приближением к Аллаху тем, чем не искал к Нему приближения посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ?! Тогда как посланник Аллаха сказал: “Я не оставил ничего из того, что приближало бы вас к Аллаху, иначе как повелев это сделать.” ? Почему не повелел нам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы праздновали его день рождения? Это вопрос, на который есть ответ: существует разрешенное празднование дня рождения пророка, и существует неразрешенное празднование дня его рождения (мавлид).
Этот разрешенный вид празднования его дня рождения был в во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в отличие от неразрешенного, и между ними существуют серьезные различия:

1. Разрешенное празднование – это поклонение, относительно которого нет разногласий между всеми мусульманами.
2. Разрешенное празднование повторяется каждую неделю один раз, а не разрешенное только один раз в году.

Таковы различия между этими двумя видами празднования дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует): первое – это поклонение разрешенное, повторяется каждую неделю в противоположность второму, неразрешенному, не являющемуся поклонением, и не повторяющимся каждую неделю. Я не говорю того, на что нет повеления Аллаха, я просто рассказываю вам о хадисе, переданном Муслимом от Абу Катады Ансарий, который спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): “О посланник Аллаха, что ты скажешь о посте в понедельник”.Пророк ответил: “это день, в который я был рожден, и в котором мне ниспослали Коран”.

Что значат эти слова? Это подобно тому, что он (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: как же ты меня спрашиваешь об этом дне, когда Аллах вывел меня в этот мир в этот день и ниспослал мне откровение в нем?! То есть, следует поститься в этот день в благодарность Аллаху за то, что он меня создал в этот день, и за то, что он дал мне откровения в этот день. И это подобно посту иудеев в день Ашура, и возможно вы знаете, что пост в день Ашура, до ниспослания повеления поститься в месяц Рамадан, был обязателен для мусульман.

В хадисах передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда совершил хиджру в Медину, увидел что иудеи постятся в день Ашура; он спросил их об этом и они сказали, что это день в который Аллах спас Мусу и его народ от Фараона и его армии, и поэтому, они постятся в благодарность Аллаху за это. И посланник Аллаха сказал (да благословит его Аллах и приветствует): “Мы более близки к Мусе, чем они”. И он постился и приказал поститься другим, и это стало обязанностью,пока не был ниспослан аят об обязательности поста в Рамадан. И после этого, пост в день Ашура стал Сунной, и обязательность была отменена аятом о посте в Рамадан. То есть, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился, как и иудеи, в день Ашура, в благодарность Аллаху за то, что Он спас Мусу и его народ от Фараона.

Мы сегодня также имеем возможность благодарить Аллаха постом в понедельник за то, что в этот день был рожден посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и за то, что ему в этот день ниспослали откровения. И у меня возникает вопрос: те, кто в большинстве своем совершают мавлид, постятся ли они в понедельник? Нет, не постятся.
Однако большинство совершают мавлид каждый год. Это подобно тому, что Аллах сказал относительно иудеев: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже” (Корова, 61)

Это лучшее: пост, о котором нет разногласий среди мусульман, пост в понедельник, однако, большинство мусульман не постятся в этот день!! Даже если кто-то и постится в этот день, знают ли они смысл данного поста? Нет, не знают. И где же ученые, которые защищают мавлид, почему они не разъясняют людям, что пост в понедельник и есть разрешенное празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не побуждают их к этому, вместо того, чтобы защищать не узаконенное празднование, мавлид?!!

Истину сказал Аллах: “Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже” (Корова, 61) И истину сказал посланник Аллаха, когда говорил: “Вы, несомненно, последуете за теми, кто был до вас, пядь за пядью, шаг за шагом; даже если они залезут в нору ящерицы, то вы и туда за ними последуете“. И мы последовали за сунной иудеев: заменили то, что лучше, тем, что хуже. Как мы заменили мавлидом, празднуемым каждый год, на который нет никакого основания, заменили им то, что лучше, а именно,мавлид каждый понедельник в виде поста, то, на что есть основание, поститься, понимая смысл этого поста, а именно, благодарность Аллаху за появление на свет в этот день пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и за ниспослание ему откровений.

И я хочу завершить свою речь словами посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): “Аллах отверг покаяние (таубу) еретика (вводящего нововведения)”.
Аллах говорит в Коране: “О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа. Если ты не сделаешь этого, то не донесешь Его послания. Аллах защитит тебя от людей. Воистину, Аллах не наставляет на прямой путь неверующих людей” (Трапеза, 67)…

Оппонент шейха: Разве чтение сиры пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не является почитанием его?

Шейх Албани: Да.

Оппонент шейха: В нем, в чтении, вознаграждение, и это благо от Аллаха?

Шейх Албани: Во всем этом благо. Но какую пользу ты хочешь извлечь из этого вопроса?
Поэтому я перебью тебя другим вопросом: разве кто-нибудь запрещает тебе читать сиру (историю жизнеописания пророка – прим.пер.)? Я тебе задам сейчас вопрос: даже если это и является узаконенным поклонением, то посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не установил для нас определенного времени, когда ее читать, ни указал как ее читать; имеем ли мы право от себя устанавливать определенное время или определенный способ, как это делать? У тебя есть ответ?

Оппонент шейха: Нет, у меня нет ответа.

Шейх Албани: Аллах сказал: “Или же у них есть сотоварищи ,которые узаконили для них в религии то, на что не было разрешения Аллаха (Сура аш-Шура,аят 21)“. Также Аллах сказал: “Они взяли своих книжников и монахов за господ вместо Аллаха, и Мессию, сына Марьям, а им было повелено поклоняться только единому Богу, нет божества, кроме Него, превыше Он того, что ему приписывают”.(сура ат-Товба,аят 31)
Когда услышал этот аят Адий ибн Хьатим, да будет доволен им Аллах, – а он до принятия Ислама был христианином – то он сказал: “Мы не поклонялись им”. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: “Разве они не запрещали разрешенное Аллахом, и вы подчинялись им в этом, и они разрешали запрещенное Аллахом и вы подчинялись им в этом?” Он сказал:”Да”. Пророк сказал: “Это и есть поклонение им”.
Это разъясняет опасность введения в религию Аллаха новшеств.
(*Текст взят с одной из аудио записей шейха Албани под номером 1/94)

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(2057)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Comment(5)

    1. Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракатуху…
      С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
      Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
      А затем:
      Дорогие братья и сестры, прежде чем начать ,я хотел бы дать советь чтобы вы брали знание с достоверных источниках. С источника, которые берут свои доводы из Священного Корана и Сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха). В наши времена существует много достоверных и заблудшие сайты, которые вводит людей в заблуждение …А именно в этом сайте есть множество заблуждении, и этот сайт является суфистский, где есть множество нововведении…И С Помощью Всевышнего Аллаха, в этом статье их покажем….Всевышний Аллах сказал: «А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто следует своим страстям, без верного руководства от Аллаха?» (аль-Къасас 28: 50).
      Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, многие вводят в заблуждение своими страстями, не обладая знанием» (аль-Ан’ам 5: 119).
      Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью!” См. “аль-Амру биль-ма’руф” 37.
      Ибн аль-Къайим сказал: “Аллах разделил дела на два вида, и нет третьего. Либо следование за тем, что пришло от Аллаха и Его посланника, либо же следование за страстью. Любая вещь, с которой не пришел посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), является страстью ”. См. “И’лямуль-муакъи’ин” 1/81.
      Автора этого статьи можно обвинять в незнании шариата, Корана и сунны пророка (мир ему и благословение Аллаха). ИншаАллах по пунктам выясним у кого сильные доводы…
      1.Автор статьи пишет: «Нововведение ли мавлид? Итак, первое — это сомнения считающих, что мавлид — это нововведение, которого не было во времена Пророка (мир ему и благословение).
      Согласно рассказу известного алима — ученого в науке хадисов имама аль Хафиза Сахави, мусульмане стали собираться, называя свой маджлис мавлидом, по истечении прохождения трех столетий со времени распространения Ислама. Постепенно мавлиды стали исполнять мусульмане во всех уголках земного шара.
      Выяснив, что изречения Корана и хадисы не расходятся с проведением мавлида, ему стали давать положительную оценку известные алимы и имамы. Говоря обобщенно, на все государство впервые мавлиды стал проводить правитель Малик Музаффари в конце 6-го столетия по хиджре, о чем с похвалой отозвался Ибну Касир, который отметил красоту единения в чествовании Пророка (мир ему и благословение) в служении Всевышнему..
      …Алимы и имамы, достоверно знающие о том, какие нововведения запретил наш Пророк (мир ему и благословение), говорят: если то, что отсутствовало или не совершалось во времена Пророка (мир ему и благословение) и возникло позже, противоречит Корану и хадисам или же мнению высокочтимых имамов, основателей мазхабов, это является харамом, запретным новшеством. Если же возникшее позже допустимо и не противоречит Корану и хадисам или же мнению имамов, то это достойное похвалы или даже хорошее новшество. Так говорят наш великий имам Шафии, известные всему миру имамы — алимы, такие, как имам Навави, имам Газали, Ибну Хаджар, ‘Изу бну Абдусалам, Суюти, Тажуддин Субуки, с ними согласен и Ибну Таймия…»
      Отвечаем: Во первых сам автор говорит и указывает источник что мусульмане стали собираться, называя свой маджлис мавлидом, по истечении прохождения трех столетий со времени распространение Ислама. Говоря обобщенно, на все государство впервые мавлиды стал проводить правитель Малик Музаффари в конце 6-го столетия по хиджре.. Разве этого не достаточно чтобы сказать это нововведение в религии??? А что такое нововведение в религии??? Что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил об этом??? Нововведение в религии (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/227, аш-Шатыби.
      Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135..
      Разве тут пророк (мир ему и благословение Аллаха) разделили нововведения на одобряемые и отрицаемые?? Нет не разделили.. Он говорит «Любое нововведение – это заблуждение». , Они отличны между собой по степени греха и неверия.
      Имам аш-Шатыби говорил: “Стало ясным, что нововведения в порицании и запрете неодинаковы, и среди них есть то, что является порицаемым, как есть и то, что является запретным. Однако в любом случае они именуются заблуждением”. См. “аль-И’тисам” 1/362.

    2. Имамы ахлю-Сунна единогласны в том, что после неверия и многобожия нет большего греха, чем нововведения. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Самыми ненавистными деяниями для Аллаха являются нововведения”. аль-Байхакъи в “Сунан аль-кубра” 4/316. Шейх Машхур подтвердил достоверность иснада.
      Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Сошлись имамы Ислама на том, что нововведение (бид’а) является самым страшным и худшим из грехов”. См. “Маджму’уль-фатауа” 28/470.
      ,Малика ибн Анаса:«Кто ввел в Ислам нововведение — обрати внимание, он сказал одно нововведение, а не много новшеств – считая его дозволенным и благим, то он утверждает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не донес до людей своей миссии»
      Это очень серьезная вещь. И каков же твой далил, о имам? Имам Малик сказал: »Прочитайте, если хотите слова Всевышнего: Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией (Сура аль-Маида ,аят3). То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией».
      Аллах отвергает нововведение и не принимает его
      От ‘Аиши (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение и Аллаха) сказал: «Кто внесет в это наше дело (религию) то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто!» В другой версии этого хадиса сказано: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего указания, то оно будет отвергнуто!» аль-Бухари 2697, Муслим 1718.
      Имам Ибн Дакыкъ аль-‘Ид сказал: “Языковеды говорили, что слово «отвергнуто», означает: недействительно!” См. “Шарх аль-арба’ун” 24.
      А аль-Хасан аль-Басри говорил: “У приверженца нововведения не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.
      Если нововведение является выводящим из Ислама, то у такого человека не будут приняты поклонения, поскольку деяния неверного не принимаются. Если же нововведения, в которые погряз человек не являются выводящими из Ислама, то от него не примется только то поклонение, к которому примешалось новшество…Сейчас подумайте над тем, что такое нововведение в религии..А сейчас мы расскажем вам о мавлиде…О праздновании маулида ничего не сказано в Коране и ничего в Сунне. Кроме того, ни от одного сподвижника, а также их учеников-табиев не рассказывается ничего, что указывало бы на то, что они праздновали в месяце Раби-аль-авваль день рождения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или каким-либо образом отмечали этот месяц. И здесь нужно вспомнить все то, что мы говорили ранее о необходимости следования Корану и Сунне, сверяя это с практикой ранних мусульман. Разве их религия не была права? Как могли они не знать о том, что маулид, оказывается, это величайший мусульманский праздник? Если бы в праздновании маулида действительно была награда-саваб, разве они не стремились бы участвовать в этом празднике? И если мы ответим на эти вопросы, что религия ранних мусульман была абсолютно права, что они лучше нас знали, когда и какие религиозные праздники нужно проводить, и если бы они знали о том, что в Исламе существует праздник под названием «Маулид», то опередили бы нас в стремлении заработать награду-саваб за его совершение, тогда мы должны сказать, что и у поздних мусульман не должно быть таких мероприятий. Правильно сказал имам Малик (основатель маликитского мазхаба): «Все, что для ранних мусульман не являлось частью религии, не должно считаться таковым и сегодня» («Аль-Игтисам», 1/64).
      Нужно сказать, что некоторые великие ученые (среди которых Ибн Хаджар (852 г.х.), ас-Сахави (902 г.х.), ас-Суюти (911 г.х.)) одобрили это празднование. Однако их решение было основано на убеждении о том, что новшества в религии бывают двух видов — одобряемые и порицаемые. Эти ученые прямо указывали, что маулид — это новшество, которого не было у праведных предшественников, однако это новшество они по своему рассуждению считали одобряемым и потому разрешали его. Так, Ибн Хаджар сказал: «В основе мавлида Пророка — нововведение, так как в первые три века Ислама саляфы не праздновали его. Однако этот праздник вбирает в себя столь много позитивного, что мы относим его к одобряемому нововведению (бида хасана)».
      И здесь следует несколько слов сказать о том, что является порицаемым новшеством. Таковым считается новшество, касающееся религии, ее вероучения или религиозных обрядов. Иными словами, такие современные новинки, как телефоны, автомобили и т.п. не считается по Исламу осуждаемым новшеством, потому что никак не затрагивает основ нашей религии. Все эти новинки считаются разрешенными. Но совсем другое дело — новшества, «покушающиеся» на целостность Ислама, его неизменность, пытающиеся исказить учение Ислама. К таким порицаемым новшествам относятся, к примеру, отрицание того, что Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, является последним пророком или вера в то, что Коран был искажен после смерти Пророка и т.д.
      Увидев, что маулид все сильнее стал укореняться в религиозной обрядности мусульман, то есть, стал напрямую затрагивать религию и вероучение, а помимо позитивного на нем стало происходить и много негативного, некоторые ученые отказались считать его «одобряемым новшеством».
      Так, например, Ибн аль-Хадж (737 г.х.), ученый из маликитского мазхаба, сказал: «В числе того, что было привнесено в религию из новшеств — это мероприятия маулида в месяце Раби аль-авваль, хотя его сторонники считают эти мероприятия наилучшим поклонением. На самом же деле, в них присутствует много нововведений и совершается много запретного» (Мадхаль, 1/480).
      А вот что сказал по поводу маулида известный в свое время ученый из ханафитского мазхаба Мухаммад Анвар-шах аль-Кашмири (1352 г.х.) из Индии: «Упомянутый нами хафиз Ибн Дихья — это автор книги «Ат-Танвир…», написанной им в поддержку маулида. Но нужно сказать, что маулид распространился только около 600-го года в эпоху султана города Эрбиль. Однако этот маулид не имеет никакого основания в пречистом Шариате! Так что не гоже такому ученому, хафизу, знатоку хадисов писать книги об этом новшестве (бид’а)» (Аль-Урф аш-шазий шарх сунан ат-тирмизи, 2/37).
      Обратите внимание, что ханафитский ученый оценил маулид как новшество (бид’а). А что такое новшество (бид’а) мы говорили уже выше….
      Кроме того, возвеличивать Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и проявлять свою любовь к нему можно и другими способами, а именно — изучать его Сунну и жизненный путь, знать его религию, как он поклонялся, как жил и т.д. То же самое касается и произнесения салаватов для Пророка, мир ему и благословение Аллаха, не следует ограничиваться только одной ночью, а нужно ежедневно совершать все положенные намазы, ведь в каждом намазе мы читаем салават для Пророка. Поэтому все мы знаем, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, родился в месяце Раби аль-авваль, однако радоваться его рождению мы должны не лишь один день в году, а ежедневно. Очевидно, что последнее является более сильным доказательством нашей любви к Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение Аллаха…
      Самое интересное в статье это то что если кто-то, из Корана и Сунны приведет более сильный аргумент на то что мавлида не является Исламским праздником,то автор его обвинить в радикализме ,в ваххабизме и в не знании шариате и Ислама..
      2.Автор статьи говорит Мавлид-это не ширк…И далее приводить истории и хадисы насчет того что многие сподвижники просили пророка о заступничестве…Но к сожалению он забыл или не знал указать тут то что сподвижники( да будет доволен им Аллах) просили пророка (мир ему и благословения Аллаха) при жизни о шафаате ..В хадисе Анаса бин Малика о том, что Умар бин аль-Хаттаб, когда начиналась засуха, просил аль-Аббаса бин ‘Абд аль-Мутталиба помолиться о ниспослании дождя и говорил: «О Боже, раньше мы искали близости к Тебе посредством нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и Ты ниспосылал нам дождь. Теперь мы ищем близости к Тебе посредством дяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Напои же нас!» И дождь действительно полил .

    3. Смысл слов Умара бин аль-Хаттаба «раньше мы искали близости к Тебе посредством нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха, теперь же мы ищем близости к Тебе посредством дяди нашего Пророка, мир ему и благословение Аллаха» заключается в том, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они искали его и просили его помолиться за них в надежде на то, что его мольба поможет им приблизиться к Аллаху. А после того, как он присоединился к высшему обществу и уже не мог помолиться за них, они отправились к его дяде аль-Аббасу и попросили его помолиться за них. Из этих слов не следует, что при жизни Пророка, мир ему и благословение Аллаха, они говорили: «О Боже, ниспошли нам дождь ради Твоего пророка», а после его смерти стали говорить: «О Боже, ниспошли нам дождь ради аль-Аббаса». Подобные молитвы являются ересью и не имеют основания в Коране и Сунне, и никто из наших праведных предшественников не поступал так.
      Сказанное нами указывает на безрассудство тех, кто считает, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, живет в своей могиле так же, как мы живем на земле. Если бы это было так, то мусульмане не имели бы никакого приемлемого основания для того, чтобы совершать намаз за кем-либо, кроме Посланника, мир ему и благословение Аллаха, поскольку никто не может сравниться с ним в превосходстве и положении. И никто не должен возражать против этого, опираясь на хадис: «В могиле я – живой, свежий, и я отвечаю на приветствия тех, кто приветствует меня». Кое-кто полагает, что из этого хадиса следует, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, живет в могиле так же, как мы живем в этом мире, и если мы ищем его посредничества, то он удовлетворяет наши просьбы, и наши желания сбываются. Такие люди считают, что между жизнью Пророка, мир ему и благословение Аллаха, до и после его кончины нет никакой разницы. Я же считаю, что эти доводы безосновательны, и опровергнуть их можно двумя способами.
      Во-первых, если говорить об этом хадисе, то в такой форме его просто не существует, а слово «свежий» (الطري) вообще не встречается ни в одном из сборников хадисов. Однако суть этого предания упоминается в нескольких достоверных хадисах. В одном из них, в частности, говорится: «Поистине, пятница – это один из лучших дней ваших. В этот день был сотворен Адам, и в этот день он скончался. В этот день подуют в Рог, и в этот день творения лишатся сознания . Посему часто молитесь за мое благословение по пятницам, потому что ваши молитвы будут представлены мне». Его спросили: «Посланник Аллаха, как же наши молитвы будут представлены тебе, если ты истлеешь?» Он ответил: «Поистине, Аллах запретил земле пожирать тела пророков» . В другом хадисе говорится: «Пророки живы и молятся в своих могилах» . В одном из хадисов также говорится: «В ту ночь, когда я был перенесен , я повидал Мусу, который стоя молился в своей могиле» . Сообщается также, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поистине, у Аллаха есть странствующие ангелы, которые передают мне приветствия от моих последователей» .
      Во-вторых, если коснуться правовой стороны вопроса, то жизнь Пророка, мир ему и благословение Аллаха, после смерти должна отличаться от его жизни до смерти, потому что жизнь в потустороннем мире сокрыта от нашего знания. О сути ее не ведает никто, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха, и достоверно известно лишь то, что она отличается от жизни в этом мире и не подчиняется его законам. В этом мире человек ест и пьет, дышит и женится, двигается и испражняется, заболевает и разговаривает, и никто не способен доказать, что кто-либо, пусть даже пророки Аллаха во главе с нашим пророком Мухаммадом, мир им всем и благословение Аллаха, совершает эти поступки после смерти.
      Это мнение подтверждается и тем, что сподвижники, да будет доволен ими Аллах, после кончины Посланника, мир ему и благословение Аллаха, часто расходились во мнениях по многим вопросам, однако никому из них и в голову не приходило сходить на могилу Пророка, мир ему и благословение Аллаха, чтобы посоветоваться с ним и узнать у него правильное решение. Почему? Ответ предельно ясен. Каждый из них знал, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, расстался с этим миром и больше не жил по его законам. Безусловно, посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, продолжает жить после смерти, и форма его существования – самая совершенная и самая лучшая из тех, которые встречаются в потустороннем мире. Однако его жизнь не похожа на жизнь в этом мире, и, очевидно, на это указывают его слова: «Когда кто-либо приветствует меня миром, Аллах возвращает мне дух, чтобы я ответил на его приветствие» . В любом случае, о том, как именно это происходит, не ведает никто, кроме Пречистого и Всевышнего Аллаха. Следовательно, нельзя сравнивать мирскую жизнь с жизнью в потустороннем мире или после воскрешения, равно как и нельзя применять законы одной из них к другой. Напротив, каждая из них протекает по-своему и подчиняется определенным законам, и сходятся они только в названии. Что же касается сути жизни в потустороннем мире, то об этом не знает никто, кроме Всеблагого и всевышнего Аллаха…
      3. Автор утверждает что От мавлида есть польза…. Как раз в этом теме Шейх Албани, прекрасно разъясняет что если в неб было благо и приближение к Аллаху то почему сподвижники ,и табиины не праздновали мавлид??
      Далее Автор использует некоторые аяты из Священного Корана таких как сура «Юнус», аят 58, сура «Аль-Амбияъ», аят 107, в подтверждении того чтобы убедить людей в правоте своей идеи…И говорить почему же им не следует возвеличивать пророка (мир ему и благословения Аллаха),и не быть благодарен Аллаху за его рождение???
      Отвечаем: Во первых,в достоверном хадисе Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) запрещал нам возвеличивание его, сказав: «Не превозносите меня, как превозносили христиане сына Марйам. Поистине, я всего лишь – раб. Поэтому говорите раб Аллаха и его посланник». (аль-Бухари).. и во вторых я цитирую слова Шейх Албани из этой статьи «…Почему не повелел нам посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) чтобы мы праздновали его день рождения? Это вопрос, на который есть ответ: существует разрешенное празднование дня рождения пророка, и существует неразрешенное празднование дня его рождения (мавлид).
      Этот разрешенный вид празднования его дня рождения был в во времена пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в отличие от неразрешенного, и между ними существуют серьезные различия:
      1. Разрешенное празднование – это поклонение, относительно которого нет разногласий между всеми мусульманами.
      2. Разрешенное празднование повторяется каждую неделю один раз, а не разрешенное только один раз в году.
      Таковы различия между этими двумя видами празднования дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует): первое – это поклонение разрешенное, повторяется каждую неделю в противоположность второму, неразрешенному, не являющемуся поклонением, и не повторяющимся каждую неделю. Я не говорю того, на что нет повеления Аллаха, я просто рассказываю вам о хадисе, переданном Муслимом от Абу Катады Ансарий, который спросил пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «О посланник Аллаха, что ты скажешь о посте в понедельник».Пророк ответил: »это день, в который я был рожден, и в котором мне ниспослали Коран».
      Что значат эти слова? Это подобно тому, что он (да благословит его Аллах и приветствует) говорит: как же ты меня спрашиваешь об этом дне, когда Аллах вывел меня в этот мир в этот день и ниспослал мне откровение в нем?! То есть, следует поститься в этот день в благодарность Аллаху за то, что он меня создал в этот день, и за то, что он дал мне откровения в этот день. И это подобно посту иудеев в день Ашура, и возможно вы знаете, что пост в день Ашура, до ниспослания повеления поститься в месяц Рамадан, был обязателен для мусульман.
      В хадисах передается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) когда совершил хиджру в Медину, увидел что иудеи постятся в день Ашура; он спросил их об этом и они сказали, что это день в который Аллах спас Мусу и его народ от Фараона и его армии, и поэтому, они постятся в благодарность Аллаху за это. И посланник Аллаха сказал (да благословит его Аллах и приветствует): »Мы более близки к Мусе, чем они». И он постился и приказал поститься другим, и это стало обязанностью,пока не был ниспослан аят об обязательности поста в Рамадан. И после этого, пост в день Ашура стал Сунной, и обязательность была отменена аятом о посте в Рамадан. То есть, пророк (да благословит его Аллах и приветствует) постился, как и иудеи, в день Ашура, в благодарность Аллаху за то, что Он спас Мусу и его народ от Фараона.
      Мы сегодня также имеем возможность благодарить Аллаха постом в понедельник за то, что в этот день был рожден посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и за то, что ему в этот день ниспослали откровения. И у меня возникает вопрос: те, кто в большинстве своем совершают мавлид, постятся ли они в понедельник? Нет, не постятся.
      Однако большинство совершают мавлид каждый год. Это подобно тому, что Аллах сказал относительно иудеев: »Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже» (Корова, 61)
      Это лучшее: пост, о котором нет разногласий среди мусульман, пост в понедельник, однако, большинство мусульман не постятся в этот день!! Даже если кто-то и постится в этот день, знают ли они смысл данного поста? Нет, не знают. И где же ученые, которые защищают мавлид, почему они не разъясняют людям, что пост в понедельник и есть разрешенное празднование дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и не побуждают их к этому, вместо того, чтобы защищать не узаконенное празднование, мавлид?!!

    4. Истину сказал Аллах: »Неужели вы просите заменить лучшее тем, что хуже» (Корова, 61) И истину сказал посланник Аллаха, когда говорил: »Вы, несомненно, последуете за теми, кто был до вас, пядь за пядью, шаг за шагом; даже если они залезут в нору ящерицы, то вы и туда за ними последуете«. И мы последовали за сунной иудеев: заменили то, что лучше, тем, что хуже. Как мы заменили мавлидом, празднуемым каждый год, на который нет никакого основания, заменили им то, что лучше, а именно,мавлид каждый понедельник в виде поста, то, на что есть основание, поститься, понимая смысл этого поста, а именно, благодарность Аллаху за появление на свет в этот день пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и за ниспослание ему откровений.»
      Далее ответим на третий пункт: Мы не должны какой то определенный день,ночь читать сиру (жизнеописание) пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха),мы должны каждый день изучать это…Далее отвечаем на пункт четвертый о Абу Лахабе …. Затем ‘Уруа (передатчик этого хадиса) сказал: “Сууайба была рабыней Абу Ляхаба, которую он освободил и которая кормила грудью пророка (мир ему и благословение Аллаха). Когда же умер Абу Ляхаб, кто-то из его родных увидел его во сне в плохом состоянии и спросил: «Что ты встретил?» На что Абу Ляхаб сказал: «Ничего (благого) кроме того, что меня поят этим (водой) за то, что я освободил Сууайбу»”. аль-Бухари 5101.
      Нет, как мы видим, в этом хадисе никакого довода на правомочность празднования маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха)!
      И в версии у аль-Бухари не сказано, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу в день рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха).
      Во-вторых, множество имамов, как хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр, имам Ибн аль-Джаузи, Ибн Хаджар и др., писавшие труды о жизнеописании сподвижников говорили, что Абу Ляхаб освободил Сууайбу спустя долгое время после рождения пророка (мир ему и благословение Аллаха). См. “аль-Итий’аб фи асма ас-сахаб” 1/12, “аль-Исаба фи тамьиз ас-сахаба” 4/250, “аль-Уафа би ахуали аль-Мустафа” 1/106.
      В-третьих, добавка из слов ‘Уруи, является мурсаль, как сказал хафиз Ибн Хаджар в «аль-Фатх» 9/145, так как ‘Уруа не застал ни аль-‘Аббаса, ни Сууайбу!
      В-четвертых, даже если эта добавка достоверна, то речь идет о том, что данный сон видел аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Муталиб до того, как он принял Ислам!
      В-пятых, даже если аль-‘Аббас увидел Абу Ляхаба во сне будучи уже мусульманином, то это ничего не меняет, так как на основании снов в шариате ничего не устанавливается и не утверждается, в чем нет разногласий среди ахлю-Сунна! Нет сомнения в том, что утверждение о правомочности отмечания маулюда пророка (мир ему и благословение Аллаха) на основании этого сна, плюс аналогии с произошедшим с Абу Ляхабом, даже если это и было на самом деле, является узакониванием в религии то, чего не позволили ни Аллах, ни Его пророк (мир ему и благословение Аллаха), и чего не совершали никто из саляфов!
      Хариса ибн Мударриб рассказывал: “Однажды один человек увидел во сне, что совершивший в эту ночь молитву в мечети, войдет в Рай. Когда об этом услышал Ибн Мас’уд, он пришел в мечеть и стал говорить: «Выходите, не впадайте в заблуждение! Поистине, это игра шайтана!»” Ибн Аби Шайба 7/233.
      В-шестых, этот сон противоречит ясным текстам Корана и Сунны, что неверному не принесет пользы его благодеяние в Судный день!
      Всевышний Аллах сказал: «А тем, которые не уверовали, уготован огонь Ада. С ними не покончат так, чтобы они могли умереть, и их мучения не облегчатся. Так Мы воздаем каждому неверующему» (Фатыр 35: 36).
      Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, грешники вечно будут мучатся в Аду. Им не будет дано передышки, и они пребудут там в отчаянии» (аз-Зухруф 43: 75)
      Всевышний Аллах также сказал: «Воистину, Геенна является засадой и местом возвращения для тех, кто преступает границы дозволенного. Они пробудут там долгие годы, не вкушая ни прохлады, ни питья, а только кипяток и гной!» (ан-Наба 78: 21-25).
      И в этом вопросе нет разногласия среди ученых! Къады ‘Ийяд говорил: “Единогласны ученые в том, что кафиру не принесут пользы их деяния, и они не будут за них вознаграждены наслаждением или же облегчением наказания, несмотря на то, что некоторые из них будут подвергнуты более сильному наказанию, чем другие!” См. “аль-Икмаль” 1/597.
      Кто-то может сказать: «А разве Абу Талибу не будет облегчено наказание, несмотря на то, что он тоже умер неверным?»
      Ответ: «Да, конечно, однако только после заступничества пророка (мир ему и благословение Аллаха) в Судный день, о чем нам стало известно из достоверных хадисов, а не различных снов, не подтвержденных Кораном и Сунной!»
      Таким образом, это лишь очередной довод суфиев и тех, кто следует их пути, которые вводят людей в заблуждение, приписывая эту историю и сон посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), говоря, что это приводится у аль-Бухари!
      Далее в одиннадцатом пункте автор приводит очень слабый хадис о создание прощение Адама(мир ему) ради пророка Мухаммеда (мир ему и благословение Аллаха)… аз-Захаби, аль-Хаким, аль-Хафиз Ибн Хаджари много другие назвали этот хадис слабым…более точный информацию об этой хадисе создадим отдельный тему…И что он не говорил бы о том что отрицающие эти хадисы заблудшие, или радикалисты или еще что нибуд, факты есть факт.. Только достоверный сунна и больше ничего ….
      А сейчас о заблуждение автора в вероубеждении ахлу –сунна-вал-джаммат…
      Утверждение о том что пророк (мир ему и благословение Аллаха) знал о скрытом ,знал все что произойдёт до судного дня….
      Ответ: Пророк (мир ему и благословения Аллаха) знал о скрытом только то что,ему подсказывал Аллах… Всемогущий и Всевышний Аллах говорит: «Скажи: «Никто из тех, кто на небесах и на земле, не ведает сокровенное, кроме Аллаха». ( Сура «Ан- Намль» 65)…. Также Всевышний Господь говорит:
      «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже листочек падает с дерева только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании» (Аль-Анам,59). … Он также сказал:
      «Воистину, только Аллах обладает знанием о Часе, ниспосылает дождь и знает о том, что в утробах. Ни один человек не знает, что он приобретет завтра, и ни один человек не знает, в какой земле он умрет. Воистину, Аллах – Знающий, Ведающий» (Лукман,34).
      Всевышний еще раз поведал о безграничности Своего знания, которое объемлет все очевидное и сокровенное. Аллах позволяет Своим рабам узнать многое из сокровенного знания, однако знание о перечисленных в этом откровении пяти вещах сокрыто от всех творений. Об этих вещах не знают ни посланный пророк, ни приближенный ангел, ни тем более все остальные творения. Только Всевышний Аллах ведает о сроке наступления Судного часа. Как сказал Всевышний:
      «Они спрашивают тебя о Часе: «Когда он наступит?» Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит только моему Господу. Никто, кроме Него, не способен открыть время его наступления. Это знание тяжко для небес и земли. Оно настанет внезапно». Они спрашивают тебя, словно тебе известно об этом. Скажи: «Воистину, знание об этом принадлежит одному Аллаху, но большая часть людей не знает этого»» (Аль-Араф,187).
      Только Всевышний Аллах доподлинно знает, когда пойдет дождь. Он также знает, мальчик или девочка вырастит из развивающегося в утробе матери зародыша. Поэтому когда наступает установленный час, ангел спрашивает своего Господа: «Это будет мальчик или девочка?» И тогда Аллах решает так, как Ему угодно.
      Только Всевышний Аллах знает, какие мирские и духовные приобретения ожидают человека завтра. И только Аллаху известно, где суждено умереть человеку. Знанием об этих вещах не обладает никто, кроме Аллаха, и это – всего лишь незначительная часть божественного знания, которое объемлет абсолютно все сущее.
      А сейчас подумайте сами у какой стороны сильные доводы??? Кто более опирается на Коран и достоверный Сунны?? И в конце напомню Слова Всевышнего Аллаха «Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Свою милость, и довольствовался Исламом как религией» (Сура аль-Маида ,аят3)… То, что не было в тот день религией, не может и сегодня быть религией»….Не было празднования на тот период дня рождения пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Разве мавлид может быть частью религии?
      Хвала Аллаху за то, что Он наставил нас на прямой путь!
      Его одного следует просить о помощи, и нет Господа божества, кроме Него!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close