1. Главная
  2. Статьи
  3. Вероубеждение
  4. Об
  5. именах
  6. и
  7. качествах
  8. Аллаха
  9. Имена и Качества Аллаха: Воля и Желания Всевышнего Аллаха
Имена и Качества Аллаха: Воля и Желания Всевышнего Аллаха

Имена и Качества Аллаха: Воля и Желания Всевышнего Аллаха

487
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Его слова: “И если бы ты, когда вошел в свой сад, сказал: “Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом”. (“Пещера”, 39).

“А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает”. (“Корова”, 253).

И Его слова: “Дозволено вам всякое животное из скота, кроме того, о чем читается вам, без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме. Поистине, Аллах решает то, что захочет!” (“Трапеза”, 1).

Объяснение:

Его слова: “И если бы ты, когда вошел в свой сад”. То есть: приветствие, когда ты заходишь в свой сад. “Сказал: “Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом”. То есть: если Он пожелает, то оставит его. А если пожелает, то уничтожит. И эти слова произносятся в качестве признания своей слабости и немощи, и признания обладания полноты мощи Всевышним Аллахом. Кто-то из праведных предшественников сказал: “Кого изумит что-либо, тот пусть скажет: “Что угодно Аллаху. Нет мощи, кроме как с Аллахом”.

Его слова: “А если бы Аллах пожелал, то они не сражались бы. Но Аллах делает то, что пожелает”. То есть: если бы Всевышний желал бы отсутствия их сражения, то они никогда бы не сражались. Потому что не происходит ничего в Его владениях, кроме того, что Он желает. И ничто не противостоит Его решению и не заменяет Его определения.

Слова Всевышнего: “Дозволено вам”. То есть: разрешено. И это обращение Аллаха к верующим. “Всякое животное из скота”. То есть: верблюды, коровы, овцы. “Кроме того, о чем читается вам”, исключение от слов: “Всякое животное из скота”. И под этим подразумевается то, что упомянуто в аяте: “Запрещена вам мертвечина…”. (“Трапеза”, 3). Аят, который следует почти сразу же за этим.

Его слова: “Без дозволения для вас охоты, когда вы в ихраме”. Другое исключение из животных из скота.

И значение: разрешены вам все животные, из скота, кроме  диких хищников. И поистине, охота не разрешена вам во время пребывания в ихраме. И слова: “Когда вы в ихраме”. Под этим подразумевается состояние ихрама, (запрета), для паломника, совершающего малое, или большое паломничество, или совмещающего оба вида паломничества сразу. “Поистине, Аллах решает то, что захочет”. Из области разрешения и запрещения. И нет в этом никакого противоречия.

Свидетельство аята: установление воли, силы, мощи, мудрости, желания в числе качеств Всевышнего Аллаха, образом, подобающим Его Божественному Величию и сущности.

Его слова: “Кого пожелает Аллах вести прямо, расширяет тому грудь для Ислама. А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо”. (“Скот”, 125).

Объяснение:

“Кого пожелает Аллах вести прямо”. То есть: кого пожелает Всевышний наставить и сделать сердце принимающим добро. “Расширяет тому грудь для Ислама”. Расширить что-либо: объяснить, сделать это ясным и понятным. И значение аята: расширяет Аллах его грудь для принятия истины, которая и есть Ислам. До такой степени, что человек принимает эту истину с раскрытым сердцем. “А кого пожелает сбить с пути”. То есть: кого пожелает Всевышний удалить от принятия истины. “Делает грудь его узкой”. То есть, она не в состоянии принять истину. “Тесной”. То есть: сильно стесненной. И в ней не остается желание осуществления добра. И это служит усилением значения: “Узкой”. “Как будто бы он поднимается на небо”. То есть: как будто бы он обязан сделать то, чего он никак не может сделать, совершая одну попытку в выполнении этого, за другой. Как обязательность того, кто желает взобраться на небеса. Это пример неверного в тяжести для него принятия веры, как пример того, кого обязали выполнить невыполнимое, как, например, взобраться на небеса.

Свидетелем благородного аята является установление воли и желания Всевышнему Аллаху, и что она охватывает наставление и заблуждение. То есть: Он желает наставление и желает заблуждение в Своей вселенской воле, предопределяя это по совершенной мудрости.

И Его воля делится на две части:

Первая часть – вселенская воля предопределений. Она следует за Его желанием. И из ее примеров можно привести слова Всевышнего: “А когда Мы желали погубить селение, Мы отдавали приказ одаренным благами в нем, и они творили нечестие там”. (“Перенес ночью”, 16). И слова Всевышнего: “А когда Аллах пожелает людям зла, то нет возможности отвратить это”. (“Гром”, 11). И Его слова: “А кого пожелает сбить с пути, делает грудь его узкой, тесной, как будто бы он поднимается на небо”. (“Скот”, 125).

Вторая часть – воля религиозная, шариатская. Из ее примеров, слова Всевышнего: “Аллах хочет простить  вас”. (“Женщины”, 27). И Его слова: “Аллах не хочет устроить для вас тяготы в религии. Но только хочет очистить вас”. (“Трапеза”, 6). И слова Всевышнего: “Аллах хочет удалить скверну от вас, семьи его дома, и очистить вас очищением”. (“Сонмы”, 33).

Разница между двумя волями:

1 – во вселенскую волю входит как то, что любит Аллах, и чем Он доволен; так и то, чего Он не любит и чем Он не доволен. А шариатская воля состоит только из тех вещей, которые Он любит, и которыми Он доволен. Например, Аллах желает греховное в общем, вселенском виде, но не доволен им в Своем шариате и в Своей шариатской воли.

2 –  вселенская воля подразумевается в отношении с другими. Как, например, сотворение Иблиса и всего зла, для приобретения по этой причине старательного выполнения поклонений, покаяния, мольб о прощении, и других видов, которые любимы и поощряемы Аллахом. А шариатская воля подразумевает собой внутреннее отношение. Например, Аллах желает поклонение вселенской волей, но Он доволен им, и любит, выполнявших его Своей шариатской волей.

3 – вселенская воля обязательна для выполнения, а шариатская воля не обязательна, может выполняться: иногда она исполняется, а иногда не исполняется.

Предупреждение:

  • обе воли – вселенская и шариатская, объединены по отношению к искреннему и поклоняющемуся человеку. А вселенская воля применяется по отношению к грешному человеку.
  • кто не устанавливает по отношению к Аллаху две воли, и не делает между ними различий, тот находится в заблуждении. Как, например, джабариты и кадариты. Джабариты устанавливают Аллаху только лишь вселенскую волю. А кадариты, устанавливают лишь шариатскую волю. А приверженцы сунны и согласия устанавливают по отношению к Аллаху оба вида воли и делают различия между ними.

Серии из статьи : Доказательства  установления имен и качеств Аллаха из священного Корана

Из книги Комментарии к “Акыде аль-Васатийе” Шейха аль-Ислама, Ахмада Ибн Теймийи

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

 

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(487)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close