1. Главная
  2. Фикх
  3. Джаназа
  4. (обряды
  5. похорон)
  6. Положение поднятия рук после погребения
Положение поднятия рук после погребения

Положение поднятия рук после погребения

464
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Выдающийся ученый Мухаммад Ъали Фаркус в отношении коллективного дуъа с поднятием рук и амина
Фатва под номером 690:

В отношении дозволенности поднятия рук и громкого произнесения «амин» для покойного, после его погребения.

Вопрос: “После погребения один из присутствующих поднимает руки и высоким голосом начинает делать дуъ, а те кто стоят рядом с ним говорят «Амин» . Каково положение данного поступка? БаракаЛлаху фикум”.

Ответ: “Поистине, вся хвала принадлежит одному Аллаху, мир и благословение нашему пророку его семье и его сподвижникам до судного дня.
А затем:
Нет ничего достоверного из пречистой сунной, что указывало бы на дозволенность совершения дуъа после его погребения вслух с поднятием рук, а так же громким произнесением людьми амина, даже если их руки были направлены в сторону Кыблы.
Но пришло достоверно от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что после погребения он стоял перед захороненным, говоря: «Просите прощения за вашего брата. И просите у Аллаха за него, чтоб он укрепил его, ведь его сейчас спрашивают».(Абу Дауд 3221)
Исходя из этого, мы понимаем, что по сунне будет просто стоять перед могилой и делать дуъа, чтоб Аллах укрепил его. Прося прощения за него одному. А если он захочет попросить за него три раза, то в этом тоже ничего плохо нет, так как пришло достоверно от пророка (да благословит его Аллах и приветствует), что он повторил дуъа три раза. (Муслим 4649)
Так же он может сказать присутствующим, что бы они тоже просили за покойного прощения и укрепления при ответе на вопросы, ничего не добавляя к этому. Ведь Всевышний Аллаха завершил свою религию полностью, ничего не оставив в ней и Он доволен Своим шариатом. А Аллах знает лучше”.

Алжир, 1428 год, 1 число месяца джумада сания, что соответствует 17 июню 2007 году
Ссылка: http://www.sahab.net/forums/index.php?showtopic=134123

Шейху Ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Поднимать ли руки при мольбе возле могилы усопшего?»
Он ответил: «Если человек поднимет руки, то в этом нет ничего плохого. Так как в хадисе от ‘Аиши, да будет доволен её Аллах, передается: “Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, посещал могилы, он поднимал руки и произносил мольбу за усопших“ (Муслим) » (Маджму‘-уль-фатауа. Т. 13. С. 337).
Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается мольбы за покойного после погребения, то существует достоверное предание у Абу Дауда, что когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, завершал погребение умершего, он вставал возле могилы и говорил: „Просите Аллаха, чтобы Он просил вашего брата, и просите Аллаха укрепить его. Воистину, сейчас у него начался спрос“. Если кто-то поднимает руки при просьбе о прощении, то в этом нет ничего плохого, как и в случае, если человек не будет поднимать, а просто скажет: “О Аллах, прости ему, о Аллах, прости ему, а Аллах, прости его. О Аллах, укрепи его, о Аллах, укрепи его, о Аллах, укрепи его“ и уйдет» (Лика аль-баб аль-мафтух. № 82).
Шейху ‘Абдульмухсин аль-‘Аббаду, да хранит его Аллах, был задан вопрос о религиозно-правовом решении в отношении поднятия рук в мольбе за умершего после его погребения.
Он ответил: «В этом вопросе нет ограничений. Мы не знаем доказательства, которое бы подтверждало поднятие или наоборот опускание рук. Человек может поднимать, а может и не поднимать руки. Вопрос поднятия рук может иметь три разных положения.
1. Есть случаи, когда поднятие рук канонически обосновано. Например, во время мольбы на ‘Арафате, во время мольбы в двух местах бросания камешков при паломничестве (аль-джамрату аль-уля, аль-джамрату ас-санийа) и в мольбе при молитве о ниспослании дождя.
2. Есть случаи, когда есть доказательства, что руки не поднимаются. Например, во время мольбы на пятничной проповеди. При мольбе на пятничной проповеди не поднимает руки ни проповедник, ни слушатель. Потому что пророк, мир ему и благословение, не делал этого на протяжении своих многочисленных проповедей перед людьми… Что же касается других случаев, то в них можно поступать и так, и так. Человек может поднимать руки, а может и не делать этого» (Шарх сунан Аби Дауд).
А Аллах знает лучше.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(464)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close