О детях в Исламе, и положения, связанные с ними
Важность потомства в Исламе,
и обряды, связанные с рождением детей, а также
их воспитание в свете Корана и Сунны
Дети занимают важное место в Исламе, по причине чего Шариат установил правила их воспитания, в том числе связанные со встречей новорожденного, вступающего в жизнь. Ведь формирование благочестивого поколения сегодня является залогом процветания исламской общины завтра, ибо именно эта молодежь с соизволения Аллаха станет частью и фундаментом этой общины.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха), а также его благородные сподвижники и имамы из числа праведных предшественников (саляф) были прекрасным образцом воспитания мусульман – как детей, так и взрослых. Но, к сожалению, в наше время многие мусульмане променяли красивые исламские обряды, связанные с рождением детей и их воспитанием, на обычаи и традиции, которые они переняли от неверных и нечестивцев. А некоторые из мусульман, к великому сожалению, не принимают должного участия, чтобы воспитать своих детей в лоне Ислама. Но ведь именно родители, в первую очередь, прививают ребёнку веру или неверие! Ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Каждый младенец рождается в своём естестве (Ислам), однако его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника!» аль-Бухари 1359, 1385, Муслим 2658.
Имам Ибн аль-Къайим сказал: “Тот, кто пренебрег воспитанием своего ребёнка, предоставив его самому себе, тот поступил в отношении него наихудшим образом! Порча большинства детей исходит со стороны их родителей по причине их халатности в отношении них и оставления их обучения тому, что является обязательным и желательным в религии. И эти дети пропадают, будучи ещё маленькими”. См. “Тухфатуль-маудуд” 229.
Из-за важности упомянутых положений и возникла необходимость составления небольшого пособия для русскоязычных мусульман в надежде, что она принесёт им пользу, особенно в деле воспитания детей.
При составлении этой работы я опирался на известные труды учёных из числа сторонников Сунны и использовал только те хадисы, достоверность которых была подтверждена признанными имамами и специалистами в хадисоведении.
Что является истиной в этой статье, то это лишь от Аллаха, хвала Ему, а если я в чём-то ошибся или что-то упустил, что это только от меня.
Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы Он сделал этот маленький труд искренним ради Него и чтобы Он даровал нам праведное потомство, и даровал нам силы, знания и мудрости в воспитании этого потомства подобающим образом!
И прошу Его также воздать наилучшим благом в обоих мирах тем мусульманам, которые оказали мне помощь в проверке и редакции данной статьи, ведь Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Кто не благодарит людей, тот не благодарит Аллаха». аль-Бухари в “аль-Адаб аль-муфрад” 218, ат-Тирмизи 1954, 1955. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’» 6601.
(383)