С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Имам ас-Сархаси сказал: “Если мусульманин вошел к неверным с их дозволения, то ему нельзя проявлять по отношению к ним вероломство. И если он все же проявит к ним вероломство и присвоит себе их имущество, после чего его выгонят в исламскую страну, то порицается для мусульманина покупать у этого человека что-либо, если он знает что приобретено это скверным путем!” См. “аль-Мабсут” 10/96.
Обратите внимание на слова этого имама, который жил тысячу лет назад. Разве его слова не касаются тех мусульман, которые проживают, скажем, в Европе, воруя там товары неверных, после чего поймав их, депортируют в их страну, а они там начинают распродавать все наворованное?!
Имам ас-Сархаси также говорил: “Положение мустаминов (вошедших под гарантией безопасности) подобно положению зиммиев. По этой причине они одинаковы в обязательности оказания им помощи со стороны правителя мусульман. Например, защищать их от притеснения, так как они находятся под его властью!” См. “ас-Сияр аль-кабир” 5/1891.
Свят Аллах, обратите внимание на его слова о том, что правитель мусульман должен защищать от притеснений кафиров, вошедших под аманом на его территорию! А ведь за подобные слова в наши дни с легкостью тебе могут такфир, а минимум обвинить в отклонении в вопросах аль-уаля уаль-бара!
Имам Ибн Къудама сказал: “Тот, кто въехал на вражескую землю, получив гарантию безопасности, не имеет право вероломно покушаться на их имущество или же заниматься с ними ростовщическими операциями. Что касается вероломства по отношению к ним, то оно запрещено, ибо их гарантия безопасности означает, что в отношении них не будет совершено предательство. Даже если эти условия не были обговорены словесно, смысл этого ясен из самого действия”. См. “аль-Мугъни” 13/152.
Имам аль-Маргъинани говорил: “Если мусульманин зашел на вражескую территорию торговцем, то ему не дозволено присваивать что-либо из их имущества, а также покушаться на их жизнь!” См. “Бидаятуль-мунтаха” 118.
Имам ан-Науауи говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию под гарантией и завладел чем-либо из принадлежащего им или своровал что-то, а затем вернулся на землю мусульман, то он обязан вернуть то, что присвоил!” См. “Раудату-тталибин” 10/291.
Имам ан-Науауи также передал, что имам ар-Рафи’и говорил: “Если человек войдет на вражескую территорию под гарантией безопасности, то ему не дозволено забирать с этой земли клад, независимо от того забрал он его силой или же просто нашел. Также он не может поступать по отношению к ним вероломно касаемо принадлежащего им, поистине, он обязан вернуть принадлежащее им!” См. «аль-Маджму’» 6/51.
Имам Ибн Муфлих сказал: “Если неверные освободили пленного мусульманина, то он должен сбежать, не проявляя к ним вероломства. И он должен вернуть им то, что у них взял, так как он под гарантией безопасности. Если же он так не поступит, то он предатель! И если неверные отпустили его под условием, что он сам потом пошлет им имущество (выкуп за его освобождение), то он обязан выслать им деньги, если будет в состоянии это сделать. Ведь он заключил с ними договор о выплате им имущества, следовательно, он обязан это сделать. Это как плата в торговле. И об этом говорил имам Ахмад, так как в выполнении договора польза для пленных (мусульман), а в нарушении договора – для пленных вред, так как после этого неверные могут не поверить мусульманам!” См. «аль-Мубди’» 3/396.
Аллаху акбар, эти слова меня сильно поразили!
Имам Ибн аль-Хумам аль-Ханафи говорил: “Если мусульманин вошел на вражескую территорию торговцем, то ему не дозволено трогать что-либо из их имущества и покушаться на их жизнь”. См. “Шарх Фатх аль-Къадир” 6/17.
Имам Мухаммад аш-Шайбани говорил: “Если группа мусульман прибудет к воюющим с ними неверным и скажет: «Мы посланники халифа» и достанут какую-либо бумагу, делая вид, что это письмо халифа, или же не достанут ничего, то это является предательством по отношению к многобожникам! Если же те им скажут: «Заходите» и они зайдут на вражескую территорию, то им не дозволено убивать кого-либо из врагов и брать что-либо из их имущества до тех пор, пока они пребывают на их земле!” См. “ас-Сияр” 2/66.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджнату-ддаима) во главе с шейхом Ибн Базом: «Можно ли воровать электричество или воду у Государства, проживая на земле неверных, чтобы вредить этой стране?» Хорошая да отговорка?)
Также их спросили: «Можно ли избегать платы за электричество, воду, газ, телефон и т.п.?» Они ответили: “Это не дозволено, ибо является пожиранием имущества людей без права, и нарушением доверия”. См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” 23/441.
Шейх Ибн Баз говорил: “Для всех мусульман, которые проживают в странах неверных, является обязательным (уаджиб), если они имеют возможность, переселиться в исламские города, в которых придерживаются религиозных обрядов! Если же нет такой возможности, то следует переселиться в тот город, в котором меньше зла, как это сделала группа сподвижников, да будет доволен ими Аллах, по повелению посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) из Мекки в Эфиопию. Ведь в то время в Эфиопии было меньше зла для мусульман, чем в Мекке до ее завоевания. Если же мусульмане не могут совершить и этого переселения, тогда им надлежит бояться Аллаха, остерегаться того, что запретил Аллах, и выполнять обязанности, которые на них возложил Всевышний. И нет греха на мусульманах, проживающих в странах неверных, если они пользуются помощью этих государств. Однако они не должны прибегать ко лжи для получения от них материальной помощи! Они обязаны бояться Аллаха во всех делах, остерегаться всего запретного и изучать Коран и Сунну, а также обращаться к обладателям знания в отношении того, что им не ясно, через письма или же по телефону. Да приведет Аллах в порядок положение всех мусульман и да сохранит их религию, поскольку достаточно для них зла от их душ и от их врагов!” См. “Маджму’у фатауа уа макъалят” 28/163.
Шейх Ибн ‘Усаймин говорил: “Если кто-то скажет: «Разве нам не дозволено имущество воюющих неверных?», то ответ: «Да, однако, это не является несправедливостью, так как в этом случае нам дозволено это». Но если кто-то скажет: «А дозволено для нас имущество неверных, с которыми договор?» Ответ: «Нет, не дозволены для нас ни имущества, ни кровь неверных, находящихся в договоре!» Более того, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тот, кто убьет неверного, находящегося в договоре, не почувствует запаха Рая!»Просим Аллаха об избавлении. И по этой причине нам становится ясным та вражда, несправедливость и заблуждение тех обольщенных людей, который покушаются на имущество неверных, с которыми договор! Нет разницы, кафир зашел в твой город, или же ты зашел в их город. Мы слышали о некоторых молодых людях, которые проживают в странах кафиров и говорят: «Нет проблем в порче имущества этих неверных!» И ты можешь видеть, как они портят освещение на улицах, нападают на магазины и машины. Это является харамом для них! Субхана-Ллах! Эти люди приютили вас, и вы находитесь под их обязательством, а не они находятся под вашим обязательством, а вы поступаете по отношению к ним предательски! Это является наихудшим, чем можно опорочить и упрекнуть Ислам. Но в действительности это очернение не Ислама, однако очернение для тех людей, которые причисляют себя к Исламу! По этой причине, является обязательным знать, что имущество неверных, с которыми есть договор, почитаемо и неприкосновенно. И нет разницы, неверный, с которым договор находится в твоей стране, или же ты находишься у них. Не дозволено покушаться на них”. Сл. “Шарх аль-Арба’ун” № 24.
Шейх Салих аль-Фаузан: “Нельзя говорить: «Это неверные и значит нет проблем забрать их имущество!» Имущество неверных не дозволено, кроме как трофеи при сражении. И это не значит, что дозволено имущество любого неверного. Заходить в его дом, забирать имущество, и говорить: «Халяльное имущество!» Это не дозволено!” См. “Джарида ар-Рияд” № 13785.
Шейх ‘Абдур-Рахман аль-Баррак сказал: “Преступления, которые совершают по отношению к кафирам некоторые невежественные мусульмане, проживающие в их странах, такие какворовство, попирание их прав, избиение и ругань без права, являются запретными в исламском шариате! То, что совершают эти люди, не имеет никакого отношения к Исламу! А что еще хуже, так это теракты, совершаемые некоторыми заблудшими, которые взрывают различные учреждения. Поистине, это не имеет никакого отношения к джихаду, который Всевышний Аллах узаконил среди Своих рабов для распространения справедливости и возвеличивания Его Слова на земле! Более того, это является нечестием, которое запрещено!” См. “И’тида ‘аля гъайриль-муслимин” 3.
На основании слов процитированных имамов видно, что они не знали разногласия в этом вопросе. Более того, неизвестно, чтобы кто-либо считал дозволенным имущество кафиров, находящихся в договоре, кроме хариджитов, так как это один из их мазхабов, о чем говорилимам аш-Шахристани: “Хариджиты считали дозволенными кровь и имущество неверных, которые были в договоре или платили джизию. И считали обязательным отречение от тех, кто этого не дозволял!” См. “аль-Миляль уа-ннихаль” 118.
Свят Аллах, и после всего упомянутого появляется в наши дни горе-муфтий и заявляет о том, что имущество любого кафира халяль, приводя в довод какие-то догадки! И более удивителен тот, кто берет слова такого «муфтия» и опирается на них, словно это аят или хадис, зная обо всем упомянутом.
Также хотелось бы уточнить, что запрет на проявление несправедливости по отношению к кафирам, не означает, что с ними следует дружить и любить их. Нет! Следует знать, что любого неверного необходимо ненавидеть в сердце за их куфр, будь это близкий родственник или же враг Ислама и мусульман. А что касается открытого проявления вражды и ненависти по отношению к ним, то оно различается в зависимости от ситуации, наличия на это возможности и статуса самих неверных. Шейх Исхакъ ибн ‘Абдур-Рахман ибн Хасан Али Шейх говорил: “Основой в непричастности (аль-бара) является отдаление от неверных сердцем, языком и телом. И сердце верующего не перестает проявлять ненависть по отношению к неверным. Другое дело, открытое проявление вражды, что может различаться в зависимости от шариатской причины”. См. “ад-Дурару-ссания” 8/305.
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws
(278)