Главная Статьи Манхадж Митинги и демонстрации в Исламе
Митинги и демонстрации в Исламе

Митинги и демонстрации в Исламе

176
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Многие современные исламские течения используют в своем призыве такие методы, как митинги, демонстрации, стачки, забастовки, и тому подобное из заимствованных у кафиров методов. Все это – не из методов призыва, который использовали саляфы этой Уммы, и является порочным нововведением партии “Ихван аль муслимин”, да поведет их Аллах прямым путем. Приведем же фетвы ученых об этом вопросе.

РЕШЕНИЕ ПО ВОПРОСУ О ДЕМОНСТРАЦИЯХ

Ответы шейха Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База,да помилует его Аллах

В феврале 1992 г. (шабан 1412 г.х.) в Джидде шейху был задан следующий вопрос: «Можно ли считать демонстрации против правителей с участием мужчин и женщин средством исламского призыва и можно ли считать шахидом или шедшим по пути Аллаха того, кто погиб во время такой демонстрации?»

Ответ: «Я не считаю демонстрации с участием мужчин и женщин подходящим средством решения каких-либо проблем, напротив, я рассматриваю их как причину смут, зла, возбуждения ненависти в одних людях и нарушения прав других. Шариатскими методами являются переписка, добрые наставления и призывы к благу, осуществляемые в соответствии с шариатом. Суть этих методов разъяснили богословы, сподвижники пророка, мир ему и благословение Аллаха, и те, кто последовал за ними с чистыми сердцами, а состоят они, как уже было сказано, в переписке, беседах и поддержании связей с правителями без объявлений с минбаров о том, что правитель сделал то-то и по его вине случилось то-то, за помощью же следует обращаться к Аллаху».

Отвечая шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику, шейх Абд аль-Азиз бин Абдуллах Ибн Баз сказал: «На 31-й и 32-й страницах своей книги «Главы о шариатском правлении» вы упоминаете о том, что демонстрации использовались пророком, мир ему и благословение Аллаха, в качестве средства исламского призыва, однако никакие указания на это мне неизвестны и поэтому я прошу сообщить, кто упоминает об этом и в какой книге вы это нашли?

Если никаких примеров этого в сунне нет, вам следует отказаться от своих слов, я же не знаю ни одного хадиса или иного источника, который указывал бы на это. Поскольку известно, какой вред приносят демонстрации, то даже если бы и существовало достоверное указание на это, следует полностью разъяснять, что именно было сказано, чтобы люди, распространяющие нечестие, не устраивали демонстраций в своих целях.

Молим Аллаха о том, чтобы Он наделил нас с вами полезным знанием, сделал праведными наши сердца и все наши дела и причислил нас к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.

«От Абд аль-Азиза бин Абдуллаха Ибн База шейху Абд ар-Рахману Абд аль-Халику.

Да поможет вам Аллах совершать то, что Ему угодно, и да окажет Он вашими руками помощь Своей религии, амин.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословения.

Я получил вашу книгу и был весьма рад узнать о том, что вы согласны с моими рекомендациями. Молю Аллаха о том, чтобы Он оказывал вам содействие в еще большей степени, и причислил нас с вами к тем, кто следует правильным путем и ведет им других.

Я ознакомился с тем, что вы пишете относительно демонстраций, и мне стало ясно, что сообщение в том виде, в каком приводите его вы, относится к категории слабых. Дело в том, что одним из его передатчиков является Исхак бин Абу Фарва, сообщения которого не могут использоваться в качестве шариатских доводов. Однако даже если бы это сообщение и было достоверным, следует помнить о том, что в нем говорится о самом раннем периоде истории Ислама, когда мусульмане еще не переселились в Медину, а шариат еще не сформировался окончательно.

Между тем известно, что в вопросах, касающихся побуждения и запретов, равно как и прочих религиозных дел, основываться следует на положениях шариата, который сложился уже после переселения в Медину. Что же касается пятничных и праздничных, а также прочих молитв наподобие молитв, проводимых в связи с солнечными затмениями, или молений о ниспослании дождя, к которым мог призывать пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, то все это относится к числу мусульманских религиозных обрядов и не имеет никакого отношения к проведению демонстраций.

Молю Аллаха о том, чтобы Он даровал нам, вам и всем нашим братьям еще больше полезного знания, сделал праведными наши сердца и все наши дела и уберег нас, вас и всех мусульман вообще от заблуждений, связанных со смутами, и наущений шайтана. Поистине, лучше всего обращаться просьбами к Аллаху.

Мир вам, милость Аллаха и Его благословения».

Из книги: “ОТВЕТЫ МУСУЛЬМАНСКИХ БОГОСЛОВОВ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ”

Спросили шейха ‘Убайда аль-Дабри: «Являются ли демонстрации и игътиялят как в исламских, так и в кафирских странах, способом улучшения положения исламской уммы?»
Шейх ответил: “Суннит должен стремиться исправить положение к лучшему в соответствии с шариатскими текстами и в соответствии с тем, чем обязывает шариат. А из повелений шариата, проявление искренности по отношению правителям мусульман и обращение к нему с наставлениями, призыв людей к подчинению ему и возвращение к нему отвратившихся от него сердец, повелевать к одобряемому и запрещать порицаемое. А что касается приверженцев нововведений и потворствующих своим страстям, то они озабочены лишь изменением существующего положения и его разрушением, что является деянием хариджитов, плодом которого становятся кровопролитие, насилие, разграбление, бесчестие, распространение анархии, потеря безопасности и разобщенность. Сунна – это милость Аллаха, обращенная Его творениям, и не исправятся дела рабов и городов, кроме как посредством Сунны! Как это говорил Уахб, да помилует его Аллах. Каждый раз, покидая собрание, он говорил своим друзьям в числе которых был имам Малик, который и передает эти слова: “Знайте, что последние поколения этой общины исправит только то, что исправило первое поколение мусульман”. Асбагъ спросил Малика: “Что он хотел этим сказать?” Малик сказал: «Он имел в виду религию, которая была в первоначальном виде или же богобоязненность». Это первое.
Во-вторых, призыв “ахлю-Ссунна уаль-джама’а”, они же “саляфиты” они же “аль-фиркъа ан-наджия” они же “ат-таифа аль-мансура” они же и “ахль аль-асар”, основан на мягкости и доброте, хорошей политике и они ведут призыв с мудростью и наилучшим способом. А в демонстрациях и игътиялятах отсутствует это, наоборот они представляют собой суровость и насилие. Игътиялят, деяние из деяний хариджитов и сабеев, которые были до них и прочих из числа потворщиков своим страстям. Больше того, это деяние кафиров!”

Спросили шейха Салиха ибн ‘Али аль-Гъисуана: «В течение двух последних лет мы слышим, как некоторые люди, занимающиеся исламским призывом, постоянно говорят о средствах, которые необходимо использовать в деле призыва, и порицании отвергаемого, относя к числу таких средств демонстрации, шествия и убийства (игтияль), называя все это исламским джихадом. Мы просим вас ответить на два вопроса: 1) Можно ли считать все вышеупомянутое шариатскими средствами или же это относится к числу достойных порицания нововведений и запретных средств? 2) Как шариат предписывает поступать с теми, кто призывает к подобным действиям и пропагандирует их?»
Шейх ответил“Известно, что побуждение к одобряемому, удержание от порицаемого, призыв к Аллаху и указание людям правильного пути относятся к числу основ религии Аллаха, однако Аллах Всевышний сказал: «Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними спор наилучшими средствами. Поистине, Господь твой лучше всех знает о тех, кто сбился с Его пути, и Он лучше всех знает о следующих прямым путем» (ан-Нахль, 125).
Направляя же Мусу и Харуна к фараону, Аллах велел им: «…и говорите с ним мягко, чтобы он одумался или устрашился» (Та ха, 44).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) пришел к людям с мудростью и велел призывающим к исламу осуществлять свой призыв, руководствуясь мудростью и проявляя терпение. Кроме того, в Коране сказано: «Клянусь временем послеполуденным, поистине, (окажется) человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и совершали праведные дела, и побуждали друг друга (держаться) истины , и побуждали друг друга проявлять терпение» (аль-‘Аср, 1-3).
Таким образом, человеку, который призывает людей к Аллаху, побуждает их к одобряемому и старается удержать от порицаемого, необходимо проявлять терпение и надеяться на награду Аллаха. Кроме того, он должен уметь сносить то неприятное, что он может услышать и с чем может столкнуться на пути своего призыва. Если же говорить о тех, кто обращается с людьми грубо или наносит им обиды (да упасет нас от этого Аллах!), или стремится к дезорганизации, или старается привести людей к конфликтам и разобщению, то все это относится к числу дел шайтана и лежит в основе призыва хариджитов. Они выражали порицание отвергаемому с помощью оружия, а если что-либо противоречило их воззрениям, то не останавливались перед кровопролитием, обвинениями людей в неверии и тому подобными делами. Разница между призывом, который осуществляли сподвижники пророка (мир ему и благословение Аллаха) и наши праведные предшественники, а также призывом хариджитов и тех, кто следовал их примеру, состоит в том, что сподвижники осуществляли призыв с помощью мудрости, увещевания и разъяснения истины, проявляя терпение, и надеялись на награду Аллаха. Хариджиты же сражались с людьми, проливали их кровь, обвиняли их в неверии и вносили разногласия между мусульманами, что относится к числу отвратительных дел и порицаемых нововведений.
Следует сторониться призывающих к подобным вещам, и не доверять им, ибо такие люди послужили причиной разобщения мусульман, за что их ждет отмщение и наказание Аллаха, да упасет нас от этого Аллах! А если бы мусульмане сплотились в стремлении к благу и были едины, они, несомненно, достигли бы высокого положения и пользовались уважением.
Когда мусульмане разделяются на партии и группы, между ними возникают противоречия и к ним находят путь враги, вышедшие из их же среды. Этим порочным путем следуют приверженцы нововведений, а первыми встали на него люди, которые посеяли рознь среди мусульман и стали сражаться с халифом ‘Али ибн Абу Талибом, да будет доволен им Аллах, и поддерживавшими его сподвижниками. Они сражались с Али, желая улучшений, но на самом деле послужили причиной разложения, нововведений и раскола, ибо это они привели мусульман к разобщению и ослабили их. То же самое касается и каждого из тех, кто повторяет их слова, разделяя и пропагандируя их взгляды. Такой человек придерживается порочных воззрений и от него следует держаться подальше, поскольку он причиняет вред своей общине, своим товарищам и всем тем, с кем он общается. На самом деле мусульманин должен заниматься созидательной деятельностью, побуждать и стремиться только к благому, говорить слова истины, призывать к Исламу, используя наилучшие доводы и проявляя мягкость. Ему следует придерживаться хорошего мнения о своих братьях и помнить, что совершенства достичь трудно, и что защищенным от совершения грехов был только пророк (мир ему и благословение Аллаха). Следует помнить и о том, что если те, против кого выступают эти люди, будь то правители, официальные лица или кто-нибудь еще, исчезнут, на смену им придут те, кто окажется еще хуже, ибо какое бы время ни настало, на смену ему приходят только худшие времена. Заблудшим является тот, кто ждет от людей совершенства или хочет добиться того, чтобы они не допускали ошибок и не совершали ничего дурного. Такие люди являются наследниками хариджитов, которые привели мусульман к расколу и причинили им много вреда, а подобные цели преследовали противники приверженцев сунны и согласия из числа рафидитов, хариджитов, му’тазилитов и прочих злонамеренных лиц и сторонников нововведений”. 

См. “Фатауа аль-аимма фи-ннауазиль мудляхимма” 103.

Когда шейха Ибн ‘Усаймина спросили о дозволенности митингов и демонстраций, которые проводятся с разрешения правителя, он сказал: “Необходимо следовать за саляфами! Если подобные вещи были среди саляфов, то это благо, а если нет, тогда в этом зло. И нет никаких сомнений в том, что митинги и демонстрации – зло! Ведь эти вещи влекут произвол и анархию со стороны митингующих в отношении других. Во время этого бывают покушения на честь, имущество и жизни людей, поскольку люди в пучине этой смуты подобны пьяным, которые не понимают, что они говорят и что делают. Митинги и забастовки – все это является злом! И неважно, дозволяет это правитель или нет! А то, что некоторые правители дозволяют подобное, то это простая пропаганда, поскольку в душе он испытывает к этому сильнейшую ненависть, однако он делает это, чтобы говорили о нем, что он придерживается демократии, дает людям свободу и т.п. Все это не является путем саляфов!” Сл. “Ликъаат Баб аль-мафтух” № 189.
Смотреть ролик: http://www.safeshare.tv/w/NcHoYhevFy

Шейх аль-Альбани говорил: “Не перестают некоторые исламские джама’аты совершать митинги и демонстрации, пренебрегая тем, что подобные вещи из обычаев неверных и их методов, которые заявляют о том, что суд принадлежит народу! Тем самым (эти джама’аты) идут в противоречие словам пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказавшего: «Лучшее руководство – это руководство Мухаммада!» См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 14/74.

Шейх Ахмад Ан-Наджми: Демонстрации, митинги, партизанские убийства исподтишка – не из ислама, и это одно из дел тех, кто творит беспредел, и называет его джихадом.

http://www.safeshare.tv/w/ELjkajguET

Клянусь Аллахом, не пришел Ислам с вероломством, и не пришел с партизанскими убийствами исподтишка, и не пришел с демонстрациями, и не пришел с митингами, но пришли все эти дела именно от кафиров, и теперь те, кто следует своим страстям стали убивать единобожников, и говорить, что они делают джихад на пути Аллаха, но не делают они джихад на пути Аллаха.

Шейх Абдульмухсин Аль-Аббад: Митинги и демонстрации в странах, где правят по шариату, и в странах, где правят не по шариату

Вопрос: У этого человека вопрос, связанный с тем, что вы упомянули вчера. Вопрос митингов и демонстраций. Он спрашивает: “Та фатва, которую вы дали – она касается только стран, которые управляются по шариату, как Королевство Саудовская Аравия? Дело в том, что в нашей стране не управляют по шариату, и поэтому мы не находим способа отстоять свои права кроме как посредством этих митингов и демонстраций”.

Ответ: Митинги и демонстрации наносят вред (людям) в тех странах, в которых эти митинги проводятся. Потому что митинги и демонстрации – я скажу: наименьшее из зла, которое в них бывает – это создание помех на дорогах и причинение вреда людям. И бывает так, что против этих митингов и демонстраций проводятся другие, они встречаются одни против других и происходят драки и бои, и таким образом образуется порча, безнравственность и только подобные этим явления. И обязательным является держаться от этого подальше вообще (в любом случае).

Спрошен был шейх Усаймин: рассматриваются ли демонстрации как разрешенное средство призыва?

Ответил: Хвала Аллаху Господу Миров, мир и молитва Его Посланнику Мухаммаду, и его правденым сподвижникам, и тем, кто последовал за ними в благе вплоть до Судного Дня, а затем:

Воистину, эти демонстрации – это вещь новоизобретенная, и не была она известна во времена Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и во время праведных халифов, и во время сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Затем, воистину в них много анархии и смуты, что делает эту вещь запрещенной. Ведь случается при этом, когда ломаются стекла и двери, и другое, и также происходит в них смешивание мужчин и женщин, и молодежи со стариками, и другое, по типу этого из вреда и порицаемого!

А что же касается вопроса давления на правительство посредством этого, то если это мусульманское правительство, то хватит для него как призывающего Книги Аллаха и Сунны Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и это лучшее, что можно представить мусульманину.

А если же это кафирское правительство, то воистину, им безразличны эти протестующие, и даже если они будут вежливы с ними внешне, то они останутся на том, на чем они из зла внутри, поэтому мы видим эти демонстрации как вещь порицаемую!

А что же касается слов некоторых, что эти демонстрации безопасные, то они могут быть безопасными, в первый раз или в первое время, а потом будут разрушительными! И я советую молодежи следовать пути саляфов, и воистину, Аллах в Коране похвалил мухаджиров и ансаров, и тех, кто последовал за ними в благом.

См. «Джауабуль Абхар ли фуад сирадж», стр. 75

3. Слова шейха Роджихи

Cпросили у шейха Абдуль Азиза Роджихи – крупнейший шейх Саудии, ученик шейха Бин База на протяжении 40 лет – о демонстрациях и он отвтеил:

“Эти демонстрации не из деяний мусульман, это то, что зашло к нам от кафиров и не было известно ранее!” см. http://fatwa1.com/anti-e

4. Слова достопочтенного шейха, факиха, Мустафы Аль Адави

Говорит шейх Мустафа аль-Адави: “И в общем касательно того, что происходило из числа демонстраций в нашей стране (Египет), мы видим, что их зло больше, чем их добро. И это результат нашего рассмотрения того, что случилось из демонстраций ранее, и того, что происходит сейчас. И то, что сопровождает это из проливания крови, обвинения непричастных, разрушения магазинов, и грабежей, и присвоения чужого имущества, и контактов женщин с мужчинами, а также то, что используют опредленные люди эти демонстрации в своих целях. Все это требует от нас сказать, что отказ и отдаление от них безопаснее для веры человека и безопаснее для его чести!” см. “Хукм музохарат филь Ислам”, 1

5. Слова шейха Мукбиля Аль Вады, (да простит Аллах его ошибки)

Спросилиу шейха Мукбиля:Вопрос: Какой хукм демонстраций в Исламе? Есть ли им основа в Шариате, или это бида, которое мусульмане позамиствовали у кафиров?

Ответ:Нет им основы в Шариате, и это бида (новшество), и мы уже говорили об этом.. и это джахилийский метод, в котором подражают мусульмане врагам Ислама! И прав был Посланник Аллаха, когда сказал: “Воистину, последуете вы пути тех, кто был до вас, даже если они залезут в нору ящерецы” см. http://muntada.islamtoday.net/t71131.html

О митингах
Некоторые мусульмане, когда до них дошла весть о запрете митингов и разного рода шествий в Исламе, не говоря уже о восстаниях и т.п. действиях, стали в поддержку своих идей приводить слова уважаемого большого учёного, шейха аль-‘Усэймина (да пребудет с ним милость Аллаха). Который высказал мнение о дозволенности митингов в немусульманской стране, при условии, что правитель этой страны разрешает их, и народ там решает свои проблемы таким образом.
Однако они не знают или сознательно забывают слова Шейха (да будет милостив к нему Аллах), в которых он не раз говорил, что митинги являются злодеянием, что в них нет пользы, что это не путь Ислама, что это не путь наших праведных предшественников (саляф салих).
Они взяли фетву уважаемого Шейха, отбросив другие его слова, при том, что слова о недозволенности митингов и шествий куда более сильные и обоснованные. Более того, если мы посмотрим на историю мусульман, начиная с первых поколений, то увидим, что никогда митинги не приводили к благому, а напротив, были причиной смут и кровопролития.
Но если кто-то скажет: Ведь митинги в защиту мусульман Бирмы мирные??
Мы ответим так, как ответили большие учёные нашего времени, среди которых имамы аль-Альбани, Ибн Баз, шейх Салих Люхайдан, шейх Мукбиль, шейх Раби’, шейх ан-Наджми, шейх Фаузан, шейх аль-Джабири, шейх Раслян и другие, а именно: «Мирные митинги и шествия является противоречием Сунне! А тот, у кого есть проблемы или он хочет восстановить свои права, то пусть обращается к правителю, как на это указал Шариат» (из ответа шейха аль-Джабири: https://youtu.be/hW4lXzAIWPk). Пусть добивается справедливости, не выходя за рамки Закона Всевышнего, и в этом будет благо для него и благой исход.
Более того, если мы обратимся к современно истории, то увидим, что эти митинги и шествия не принесли пользы даже неверным, которые выходят с ними, как по расписанию, каждые три-четыре месяца.
Поэтому нам нужно принять наставления ученых, которые призывают оставить эти, не имеющие основы в Шариате, методы, и искать возможность помочь нашим братьям по вере в Бирме и других местах, где их притесняют, тем, что реально будет приносить пользу, по воле Аллаха.
Также хотелось бы сказать тем, кто послушал некоторых ихуанов-хариджитов, которые яро ринулись критиковать правителей мусульманских стран, учёных Ислама, обвиняя их в бездействии и т.д. А некоторые невежды умудрились уже обвинить всех учёных Саудии в неверии!! Хотя КСА уже на протяжении 75-ти лет помогает мусульманам Бирмы. 75-ть лет!! В то время как обвиняющие эту страну и учёных, живущих в ней, глупцы только вчера узнали, что Бурма (Бирма) находится в юго-восточной Азии!!
В то время, как в мире стали говорить о проблемах Бирмы всего лишь 5-10 лет назад. КСА 70-ть лет назад уже предоставила убежище, без каких либо ограничений, без справок и документов, подтверждающих, вид на жительство в Королевстве, гражданам Бирмы, бегущим от гнёта ополоумевших там буддистов, спасающим свою религию и жизнь.Реальная наша помощь – это мольба, обращённая за них к Аллаху, стремление исправить наши воззрения. Реальная помощь – это пожертвования, которые будут доходить до адресата, это разъяснение самой проблемы, это рассказ о том, как неверные язычники, прикрываясь Западом, ООНом, демократией, равенством, уничтожают мусульман, беда которых только в том, что они поклоняются Аллаху и следуют религии Его Посланника!

Вернемся же к разъяснению положения мирных митингов в странах неверных, и к фетве шейха аль-‘Усэймина (да будет милостив к нему Аллах).

Положение митингов в немусульманских странах – шейх ‘Абдулла аль-Бухари (да хранит его Аллах)

Вопрос: Спрашивающий говорит: О Шейх наш! В Европе в эти дни мусульмане объединяются для проведения митингов, будучи убежденные, что таким образом они окажут помощь своим братьям в Шаме (Сирии). Дозволенными ли являются эти митинги в странах неверных?

Ответ: Во-первых, прежде чем задать вопрос о дозволенности митингов в странах неверных, спроси: А дозволены ли вообще митинги в Шариате?? Ибо (шариатское) положение неизменно как для мусульманских, так и немусульманских стран. Религиозное решение в этом вопросе одно (единственное)! И, как мы уже не раз разъясняли, эти митинги, восстания и т.п., не являются путём Ислама (его методами). Это ничего общего не имеет с Шариатом!
Учёные говорили об этом, написали множество книг и трудов. Также и наш шейх, большой учёный, мудрый советчик, наставник – шейх Раби’ (да хранит его Аллах), он разъяснил положение митингов в религии Ислам. И учёные помимо шейха Раби’ также говорили о (запрете этого) и составляли труды.
Поэтому это дело разъяснено и понятно. А то, что ты находишься в стране неверных, не даёт тебе право делать то, что запрещено шариатом!!
И кто посчитал эти митинги и шествия тем, что является причиной победы?!
Сколько тех, которые выходили на эти митинги долгие годы, раз за разом – и с чем они вернулись?! Добились ли они чего-нибудь?!
Даже если бы они и добились чего-то, то это не делает это действие дозволенным в Шариате!! Никогда не будет такого!!
Поэтому не выходи на эти митинги, и не дозволено тебе призывать других к этому делу! Более того, тебе нельзя считать, что это действие является дозволенным в странах неверных в отличии от стран мусульман. Так как эти действия (митинги) ничего общего не имеют с религией Аллаха!
И мы также упоминали то, что некоторые люди спрашивали нашего достопочтенного шейха – шейха Мухаммада аль-‘Усэймина (да пребудет с ним милость Аллаха): Если разрешит правитель государства провести митинг … (дозволены ли они)?
На что Шейх ответил: «Они (митинги) запрещены в своей основе, даже если и разрешит их (правитель)!» Ибо нет подчинения творению в том, что является ослушанием Творца! Подчинение может быть только в благом, которое определил Шариат! Да благословит вас Аллах (конец слов шейха аль-Бухари. Скачать запись можно по ссылке: http://elbukhari.com/wp-content/uploads/2016/12/fawaid_sawtiyah_sh_albukhary_253.mp3).

И если мы посмотрим на ту фетву, которую распространяют защитники митингов и шествий, смуты и раздора, посмотрим на фетву целиком, то увидим как шейх аль-Усэймин далее удивлялся тем правителям (даже из числа правителей мусульманских стран), которые дозволяли эти митинги у себя. А в конце, когда шейху сказали, что некоторые так добиваются пользы для себя, изменяя порицаемое к примеру, то Шейх ответил: «Однако вреда от этих митингов больше! И даже если они принесут какую-то пользу в этот раз, то станут причиной (ещё большего) вреда в следующий» (см.: «Ликъа баби аль-мафтух», 29/203).

В другой фетве, на которую указал в своём ответе шейх аль-Бухари, шейх аль-‘Усэймин (да пребудет с ним милость Аллаха) говорил: «Митинги – все они являются злом, и нет разницы разрешает их правитель или нет!
А разрешение на митинги со стороны некоторых правителей, есть ни что иное как пустая агитация. Ибо если ты вернешься к тому, что у него в сердце, то найдешь, что он не приемлет этого наисильнейшем образом. Однако он дозволяет это, как говорится, чтобы сказали: Он демократичен, он открыл двери свободы для людей, (и т.д.). Хотя это не является путём наших праведных предшественников»
 (см.: «Ликъа баби аль-мафтух», 19/179).

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

« Источник »

(176)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Закрыть