С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Саляфия – это связь, отношение к саляфам (предшественникам).
Саляфы – это сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и те, кто строго последовал за ними, из числа тех, кто жил в трёх почтенных (благородных) веках [1], а также тех, кто был после них. Это и есть саляфия.
Принадлежность к саляфии – это принадлежность к тому, на чём были сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), принадлежность к пути приверженцев Хадиса. А приверженцы Хадиса – это приверженцы саляфитского пути (манхаджа), по которому они следуют. И саляфия – это убеждения относительно Имен Аллаха и Его качеств, это убеждения относительно Предопределения, это убеждения относительно сподвижников. Таким образом саляфиты верят в Аллаха, Свят Он и Велик, верят в Его прекрасные Имена и в Его Совершенные (Бесподобные) Качества, которыми Аллах описал Себя, и которыми Его описал Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Они верят в них должным образом, согласно величию Аллаха, Пречист Он от всяких недостатков, без искажения, без сравнения, без уподобления и отрицания, и без неверного их толкования. Они верят в предопределение как добра так и зла, и в то, что вера раба не будет полноценной, пока он не уверует в судьбу, которую предопределил для своих рабов Аллах, Пречист Он от всяких недостатков. Аллах, Великий и Всемогучий, говорит:
” Поистине, Мы каждую вещь сотворили согласно предопределению”(сура “аль-Къамар”, 49)
Что же касается сподвижников, то смысл (саляфитских убеждений относительно них) в том, что – это вера в то, что они сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и что является обязательным просить довольство (Аллаха) для них, а также иметь убеждение в том , что все они являются благочестивыми и благонадежными [2], и что они являются лучшей общиной и лучшим поколением. Также необходимо иметь убеждение в том, что все они являются праведными и благочестивыми [3], вопреки убеждениям шиитов и хариджитов, которые обвиняют сподвижников Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в неверии и не признают их права.
И нет у саляфии лидера, кроме Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является имамом саляфии и примером для саляфитов. Также и сподвижники Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются примером для них.
И их опора и основа в этих словах Пророка (мир ему и благословение Аллаха): “Разделились иудеи на семьдесят одно течение, разделились христиане на семьдесят два течения, и разделиться эта община на семьдесят три течения. Все в огне, кроме одной. Тогда они спросили: “Кто они о, посланник Аллаха?” На что он ответил: “Они те, на чём я и мои сподвижники”.[4]
Также его ((мир ему и благословение Аллаха)) слова в хадисе аль-‘Ирбада ибну Сария, да будет доволен им Аллах, который рассказывая о проповеди Пророка ﷺ, сообщил о том, что он завещал им быть богобоязненными, и сказал: “Я завещаю вам быть богобоязненными, а также послушание и подчинение, даже если повелевать вами будет эфиопский раб”. Затем он ((мир ему и благословение Аллаха)) приказал следовать его Сунне, и Сунне праведных халифов, ведомых прямым путём, сказав: “Вцепитесь за неё коренными зубами! И остерегайтесь новшеств в делах (религии), ибо поистине всякое новшество – это нововведение, а всякое нововведение – заблуждение”.[5]
Ахмада ан-Наджми, да помилует его Аллах.
____________________________________________
[1] – От переводчика: здесь подразумевается первые три века, поколения: сподвижники (сахабы), их последователи (таби’уны) и последователи последователей (таби’а таби’ины).
[2] – От переводчика: в тексте пришло слово ” عدالة ” смысл его: это правдивость в жизни и религии, что запрещает её обладателю совершение больших грехов или постоянство в малых. Напротив человек правдивый в религии характеризуется усердием в богобоязненности и порядочности.
[3] – От переводчика: в тексте пришло слово ” عدول “, в ед. числе: ” عادل ” смысл его: тот, кто в большинстве случаев находиться в подчинении Аллаху и правдивости, и чист от ослушания Аллаха. Сказал Ибн Хаджр в “Исоба”: “Единогласны приверженцы Сунны в том, что все (сподвижники) праведные (عدول) и в этом никто не противоречил им, кроме отклонившихся из числа приверженцев нововведений”.
[4] – Привёл этот хадис ат-Тирмизий (2641) от Абдулла ибн ‘Амра, да будет доволен ими Аллах. Шейх аль-Альбани подтвердил в “сохих аль-джами’а” (5343) его хорошую степень (хасан) .
[5] – Привёл этот хадис Абу Дауд (4607), ат-Тирмизий (2676), Ибн Маджа (42). Шейх аль-Альбани подтвердил в “сохих аль-джами’а” (2549) его достоверность (сахих).
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!
(295)