1. Главная
  2. Биографии
  3. Об
  4. ученых
  5. Абу Али ибн Сина
Абу Али ибн Сина

Абу Али ибн Сина

1.16K
2

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Мальчик с раннего возраста проявлял исключительные способности и одарённость. Уже к десяти годам он знал наизусть почти весь Коран. Затем его отправили изучать мусульманское законоведение в школу, где он был самым младшим. Но вскоре даже самые взрослые из слушателей школы оценили ум и знания мальчика и приходили к нему советоваться, хотя Хусейну только исполнилось 12 лет. Позже он изучал логику и философию, геометрию и астрономию под руководством приехавшего в Бухару учёного Абу Абдаллаха Натили. С 14 лет юноша начал заниматься самостоятельно. И геометрия, и астрономия, и музыка ему давались легко, пока он не познакомился с«Метафизикой» Аристотеля. В автобиографии он упоминал, что несколько раз прочитал этот труд, но не смог понять его. Помогла в этом книга Аль-Фараби с комментариями к «Метафизике». В 16 лет Ибн Сину пригласили лечить самого эмира Бухары. В автобиографии Авиценна писал: «Я занялся изучением медицины, пополняя чтение наблюдениями больных, что меня научило многим приёмам лечения, которые нельзя найти в книгах».

После взятия Бухары тюрками и падения династии Саманидов в 1002 году Ибн Сина направился в Ургенч, ко двору правителей Хорезма. Тут его стали называть «князем врачей». В 1008 г. после отказа Ибн Сины поступить на службу к султану Махмуду Газневи благополучная жизнь сменилась годами скитания. Некоторые работы он писал в седле во время своих долгих переездов.

В 1015—1024 гг. жил в Хамадане, сочетая научную деятельность с весьма активным участием в политических и государственных делах эмирата. За успешное лечение эмира Шамс ад-Давла он получил должность визира, но нажил себе врагов в военных кругах. Эмир отклонил требование военных предать Ибн Сину казни, но принял решение сместить его с занимаемой должности и выслать за пределы своих владений. Через сорок дней с эмиром случился очередной приступ болезни, который заставил его отыскать ученого и вновь назначить своим министром.

После смерти эмира за попытку перейти на службу к правителю Исфахана на четыре месяца он был заточен в крепость. Последние четырнадцать лет жизни (1023—1037) служил в Исфахане при дворе эмира Ала ад-Давла, где для него создали благоприятные условия для научной деятельности. Он был главным врачом и советником эмира, сопровождал его даже в военных походах. В течение этих лет Ибн Сина, подстёгиваемый критикой его стиля, обратился к изучению литературы и филологии. Также продолжал плодотворную научную работу. Завершил «Канон врачебной науки». Многие рукописей трудов, в том числе «Книга справедливости» («Китаб ул-инсаф») сгорели во время нападения на Исфахан газнийского войска. Во время одного из военных походов правителя Исфахана, у Ибн Сины открылась тяжёлая желудочная болезнь, от которой вылечить себя он не смог. Умер Ибн Сина в июне 1037 года, перед смертью продиктовав завещание незнакомцу. В завещании он дал указание отпустить всех своих рабов, наградив их, и раздать всё своё имущество беднякам.

Похоронили Авиценну в Хамадане у городской стены, а через восемь месяцев его прах перевезли в Исфахан и перезахоронили в мавзолее эмира.

Ибн Сина был учёный, одержимый исследовательским духом и стремлением к энциклопедическому охвату всех современных отраслей знаний. Философ отличался феноменальной памятью и остротой мысли.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B1%D0%BD_%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%B0

Абу Али бн Сина, осудили, и порицали его многие ученые ахлюс-сунны, среди них Абу Хамид аль-Газали. Сказал о нем Абу Амр бн Салях: «Не был из ученых ислама, был одним из Шайтанов среди людей». Упоминает о нем Ибн Таймия, что Ибн Сина, сочинил некоторые книги, чтобы приблизится к ответственным лицам. Среди них рисаля аль-азхавия, чтобы полуить высокое положение и богатство. Сказал о нем аз-захаби: он один среди тех, которые следовали за разумом, и противоречили Посланнику. Говорит сам Ибн Сина, что его отец и брат, были исмаилитами, но не был удовлетворен их убеждениями, не смотря на малый возраст тогда. Сообщается также что Ибн Сина, когда его поразила болезнь, и лечение не помогало, он принял гусль, покаялся от прошлого, и дал милостыню, из того что у него было, бедным. Освободился от обид и освободил своих невольников, и стал делать хатм Коран каждые три дня, пока не скончался в 428х. Сказал о нем Ибн Кясир, о его покаянии: «Говорят, что он покаялся перед смертью, Аллах лучше знает». И сказал о нем историк аль-яфигы аль-мякки: «Клянусь Аллахом, я знаю о его конце, и о действительности, что он покаялся». Сказал Ибн Таймия: «Ибн Сина говорит о таких вещах как богословие, пророчества, воскрешение, законы, как не говорили об этом его предшественники, и не дошли их умы до такого, он взял это от атеистов, относящих себя к мусульманам, от исмаилитов». Он и его семья были известны для мусульман атеизмом, они проявляли религию рафидитов.

Говорит шейх уль Ислам Ибн Теймия в книге “Аль фарку бейна авлия арРахман уа авлия аш шайтан”

“Ибн Сина – неверный, который полностью верил в атеистическую философию древних греков и притворялся мусульманином успешно распространяя свои еретические идеи среди мусульман. Они не говорят о том, что вселенная принадлежит Господу, который создал небеса и землю и все, что между ними за шесть дней. И не говорят, что он создал все вещи с помощью своей воли и власти, и то, что ему известно все о Вселенной. Нет, они или полностью отрицают Его знание, как это делал Аристотель, или они говорят: «Из того. что постоянно изменяется ему известны только общие вещи», как это говорил Ибн Сина. На самом деле между этими двумя утверждениями нет никакого отличия. Ибн Сина также отрицал знание Аллаха, равно как это делал Аристотель.”

Имам аш-Шафи’и говорил, “”Если человек с начала дня упражняется в суфизме (тасавафа), он не достигает зухура (полуденная молитва), иначе как идиотом” (Ибн аль-Джаузи «Тальбис иблис»).”

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(1159)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

Comment(2)

  1. Вот поэтому все мусульманские страны так нише стали (Не хотят людей великих как Абу Али Ибн Сино)

  2. Где конкретные слова Ибн Сины, что он отрицал разум Аллаха? Или где он отрицает создание небес и землю за 6 дней?
    Или на тому подобное вопросы против Ибн Сины!
    Ибн Таймия тоже наверно высказал своё мнение, не приводя ни одного далила!
    Пожалуйста, приведите из его слов или из его книг конкретные его еретические слова! Мне сейчас это очень важно.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close