1. Главная
  2. Биографии
  3. Об
  4. ученых
  5. Шейх Шу’айб аль-Арнаут
Шейх Шу’айб аль-Арнаут

Шейх Шу’айб аль-Арнаут

257
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Шейх Шу’айб аль-Арнаут родом из Албании, как и шейх Абдуль-Къадир аль-Арнаут и шейх Насыруддин аль-Альбани.
Шу’айб аль-Арнаут сделал хиджру с семьей оттуда в Сирию в 1928 году.
Стал известен в исламском мире благодаря своим исследованиям в уточнении хадисов на различные труды и сборники хадисов.
У него есть некоторые исследования (тахкыкъат) на разные книги ранних имамов, которые он проводил совместно с шейхом Абдуль-Къадиром аль-Арнаутом.
Что же касается его вероубеждения, то известно, что он в вопросах имен и качеств Аллаха является ханафитом-матуридитом. Есть книга Халида ибн Абдуррахмана аш-Шаи’а, в которой он делает опровержения на все места, где Шу’айб аль-Арнаут ошибочно истолковал в соответствии с мазхабом аш’аритов имена и качества Всевышнего Аллаха. И его книгу одобрил и сделал в ней некоторые примечания шейх Ибн Баз. Ее название “Истидрак уа та’къиб ‘аля шейх Шу’айб аль-Арнаут фи тауилихи ба’д ас-сыфат фи та’ликъихи аля “Сахих Ибн Хиббан” уа “Рияд ас-салихин” уа “Зад аль-ма’ад”, уа “Муснад аль-имам Ахмад” уа “Шарху-Ссунна”.
Шейх аль-Альбани часто делал ему опровержения, и о нем часто можно услышать на его кассетах под названием “Сильсилятуль-худа уа-ннур”. Так, в кассете № 323 шейх аль-Альбани сказал: “Шейх Шу’айб известен своим противоречием саляфитскому призыву, и своей крайней приверженностью ханафитскому мазхабу”.
Что же касается Шу’айб аль-Арнаута как специалиста в хадисоведении, то он в этом был хорош, несмотря на то, что шейх аль-Альбани часто опровергал его те или иные оценки относительно достоверности или слабости тех или иных хадисов. Он часто писал о нем, что в том или ином месте он опирался на исследования аль-Альбани, и не делал на него ссылки. Или в одном месте назовет хадис доствоерным, а в другом этот же хадис назовет слабым, и не упоминает причины этого, и т.п.
Спросили шейха Мухаммада аль-Уассаби о Шу’айбе аль-Арнауте, следует ли опираться на его исследования в области достоверности или слабости хадисов?
Шейх аль-Уассаби сказал: “Ответ: Его исследования в области хадисов, в общем являются хорошими. И его оценки о слабости или достоверности хадисов можно принимать, если ты знаешь, что он не ошибся в суждении о хадисе. Однако если ты не нашел суждения о хадисе кроме его слов, то нет проблем это принять. Когда шейха нашего Мукъбиля спросили о нем, он дал подобное фатуа о нем. Он сказал, что его исследования в общем хорошие и что можно извлекать из них пользу, кроме того, что касается вопросов ‘акъиды!”

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Материал подготовлен редакцией сайта www.takwa.ws

(257)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close