1. Главная
  2. Видео
  3. Лекции о Рамадане (часть-5) — Шейх Салих аль-Фаузан

Лекции о Рамадане (часть-5) — Шейх Салих аль-Фаузан

134
0

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Из того, что узаконил Аллах в этом благословенном месяце — молитва таравих, и это — в начале ночи. Кто захочет прибавить к этому в последнюю часть ночи, то это — благая добавка [согласно одному из мнений ученых]. Но молитва в конце ночи в первые двадцать ночей совершается в одиночку. Каждый молится сколько ему облегчено, добавляя к молитве таравих, которая была в первую часть ночи. А что касается последних десяти ночей, то это Сунна. И праведные предшественники совершали молитву тахаджуд в конце ночи, после молитвы таравих. Совершали в начале ночи таравих, в конце ночи — тахаджуд дабы «оживить» эти благословенные и благородные последние десть ночей. «Оживляли» их молитвой. Потому что Пророк, благословение и мир Ему, в начале месяца молился и спал. А когда наступали последние десть ночей — не смыкал глаз, благословение и мир Ему, сторонился жен и потуже затягивал изар и «оживлял» ночь, благословение и мир Ему.

Итог такой, что молитва таравих — Сунна, установленная от Посланника, благословение и мир Ему, и Его сподвижников. Сказал Пророк, благословение и мир Ему: «Кто выстаивал Рамадан с верой и надеждой, простятся ему прежние грехи». «Кто выстаивал Рамадан» — здесь имеется в виду молитва таравих и то, что облегчено из молитв после таравих. «С верой» — то есть: подтверждая ее награду и превосходство, а не с показухой и ища славы. «И надеждой» — ища награды, которую обещал Аллах за нее. «Простятся ему прежние грехи» — верующий надеется и ищет это прощение.

Также пояснил Он, благословение и мир Ему: «Кто молился вместе с имамом, пока тот не ушел, будет записано ему выстаивание всей ночи», и отнес это дело к имаму. И имам принимает на себя ответственность за коллектив и оживление мечети. И с него будет спрос за это дело. Когда наступает Рамадан, он должен готовиться и выстаивать так, как это узаконил Аллах, и оказывать содействие коллективу, и оживлять мечеть, в которой проходит таравих, и совершать тахаджуд в конце Рамадана.

А некоторые ленивые имамы в наше время, которые призывают к знанию, ленятся и не совершают молитву таравих и тахаджуд. Более того, иногда даже говорят, что это нововведение. Так как когда они отдыхают от нее, прибегают к нововведениям. Таким образом стал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, нововведением. Потому что он молился со своими сподвижниками по ночам рамадана и установил желательность этого в коллективе. А когда же он побоялся, что она станет обязательной для них, воздержался от этого. И стали они молиться разрозненными коллективами, чтобы не оставить ее. И даже постоянствовали на этом, пока не стал правителем ‘Умар, да будет доволен им Аллах. Во время своего правления он собрал их всех за одним имамом. Подобно тому, как они стояли за Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в те ночи, когда он молился с ними. Таким образом ‘Умар оживил сунну, начало которой заложил Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Таким образом, обязательно для имама выстаивать молитву узаконенным образом. И не запрещать коллективную молитву. И не прибегать к лени. И не искать отговорки. Некоторые из них уезжают в ‘умру. И делает и’тикаф, оставляя мечеть, которая вменена им для имамства. Это неоправдание оказанного им доверия. И поэтому либо он выстаивает имамом, так как узаконил Аллах, либо он уступает место для имамства другому. А если он отказывается от имамства и не выстаивает молитву, и прибегает к отговоркам, что он лучше знает о сунне, чем другой и, что он и что он… То такой не знает сунны в основе. Однако хочет оправдать свою собственную лень. И это не дозволено ему.

И на имамах мечетей лежит обязанность бояться аллаха и не запрещать коллективу молитву таравих и молиться с ними узаконенным образом, чтобы достичь награды для них самих и для тех, кто позади них. Потому что если имам проводит молитву хорошим образом, то ему его награда и тем, кто позади него — награда, как это пришло в хадисе: «Имамы молятся для вас. И если они сделают это хорошим образом, то награда для вас и для них. Если же они делают это плохо, то вам награда, а их ошибка — на них». И поэтому имам будет спрошен. И нельзя поручать имамство ленивому человеку. И человеку небрежному. Однако это поручают тому, кто будет выстаивать молитву, потому что это доверенность, за которую он в ответе. Так пуст же выстаивает ее.

Затем на имаме лежит обязанность прочитать для позади стоящих весь Коран, не ограничиваясь началом Корана или некоторыми сурами из него. И чтобы он не говорил, что прочтение всего Корана не является обязательным. Это слабая отговорка. Но прочтение всего корана узаконено. И праведное предшественники поступали так же. Они распределяли Коран на все ночи так, чтобы в конце месяца закончить его чтение. Таким был путь праведных предшественников. Они читали Коран в таравихе и тахаджуде и заканчивали его к концу месяца. И пусть не овладеет лень этими имамами-современниками. Мы не скажем, что все они, но скажем, что большинство из них следует друг другу и подражают друг другу. Они уклоняются от молитвы таравих и тахаджуд, приводя слабые отговорки. Они опустошают мечети, не выполняют возложенные на них обязанности, и запрещают прихожанам молиться таравих. Они аннулируют многочисленные достоинства. И так поступают ленивые. А что касается благих и старательных людей, то они радуются этому месяцу и оживляет его ночи посредством молитвы таравих, тахаджуд и молитвы в конце ночи. Они заканчивают чтение Коран и читают его полностью в молитве, распределяя его на все ночи так, чтобы это было легким им самим и тем, кто позади них, и наслаждаются слушанием речи Аллаха, Пречист Он и Возвышен. Итак, если имама выстаивает наилучшим образом, то ему будет награда и награда тем, кто позади него. Если же он совершает молитву плохо, то те, кто позади него будут оправданы, а на нем будет грех, прибегаем от этого к Аллаху. Потому что он не смог понести то, что было доверено ему и за это он будет спрошен. А это — имамство.

И были такие имамы, известные трудом и старательностью. Они были в своих мечетях на протяжении всей своей жизни, и в них были люди. Они становились имамами еще в молодости, и так продолжалось до окончания их жизни. Так, что мечеть была названа его именем и говорили: мечеть имени такого-то и мечеть имени такого-то. Потому что он был в ней имамом и был известен тем, что постоянно находился в ней. Это подобно тому, как будто он построил эту мечеть. Да, он построил ее посредством подчинения и посредством поклонения и оживлял ее. И стала мечеть переписываться к нему, и это дело известное у людей. До сих пор они называют мечети именами имамов, в которых они молились, потому что они постоянно находились в них и пребывали в них до конца своей жизни, ища награды от Аллаха. И это — великое поклонение и великое подчинение. Добыча из трофеев Аллаха. И человек когда приучает самого себя, это входит в его привычку, и он наслаждается этим. А когда он подчиняется лени и отдыху, уходит от него подчинение Аллаху, Велик Он и Могуч.
И человек будет таким, каким принуждает себя быть
Так ищи же высочайшего места среди людей.

Просим Аллаха для всех того, в чем есть благо, добро и прямой путь. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, Его семейство и всех Его сподвижников!

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

(134)

takwa Сайт «Такуа — Богобоязненность», на котором будут собираться самые лучшие статьи, новости и также любая другая полезная информация, прошедшая через три фильтра – Коран, Сунну и понимание сподвижников!

ОСТАВЬТЕ СВОЙ КОММЕНТАРИЙ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Close